пресс-релизы, анонсы, события

22.07.2016

Зачем традиционному бизнесу внедрять цифровые технологии?

22.07.2016

По данным нашего исследования, несмотря на то, что большинство руководителей компаний видят в цифровых технологиях возможности для роста и развития, они по-прежнему предпочитают применять их в основном для улучшения внутренних бизнес-процессов. Крупный российский бизнес готов внедрять новые технологии, нопонимает, что для этого придется многое менять в устоявшихся процессах. При этом одним из главных вызовов станет привлечение и интеграция новых сотрудников с digital-компетенциями.

86% считают цифровые технологии важным компонентом для развития компании

-Подавляющее большинство респондентов (86%)видит в цифровых технологиях возможность для роста и развития. −5% опрошенных считают новые технологии угрозой традиционному укладу своих бизнес-процессов. −9%ответивших видят в цифровых технологиях и риски, и возможности, в зависимости от сферы их применения и готовности разных подразделений к переменам.
«Дивиденды от внедрения цифровых технологий получает весь цивилизованный мир. В свое время появление электронной почты и качественной конференц-связи перевернули систему управления, позволив руководителям оперативно решать вопросы, не выходя из кабинета (что особенно важно при широкой географии бизнеса). Внедрение цифровых технологий, например, электронного документооборота или системы автоматизации бизнеса, дает возможность наладить коммуникацию, повысить эффективность и сократить издержки», — говорит исполнительный директор группы «Сумма» Лейла Мамед Заде.«Надо помнить, что технологии не внедряются ради самих технологий. Они должны улучшать клиентский опыт общения с банком, должны позволять оказывать услуги быстрее, удобнее. И параллельно они призваны оптимизировать расходы компании», — считает управляющий директор Альфа-банк Алексей Марей.

Перемены внутри компаний пугают почти половину респондентов
-Больше трети компаний (33%) считают себя вполне подготовленными к переменам, продиктованным влиянием цифровых технологий. -Четверть компаний (24%) оценивает свою готовность к новым вызовам как среднюю. -Лишь 5% вообще не чувствуют себя подготовленными к digital-переменам. По словам одного из респондентов, «есть понимание, что надо делать, есть большое желание меняться, но пока не очень понятно, как это делать».
По словам Юлии Соловьевой, гендиректора GoogleРоссия, по «цифровизации» наша страна пока отстает от Европы и США. «Тем не менее, есть много примеров российских компаний, которые в полной мере освоили „цифру“: например, Сбербанк, Тинькофф, Альфа-банк, Смешарики, RussiaToday и многие другие», — комментирует Юлия Соловьева.
-Почти треть опрошенных (30%) оценивает уровень необходимых изменений для их бизнесов, связанных с распространением цифровых технологий, как средний. Другими словами,в компаниях считают, что им нужно не полностью трансформировать существующие процессы, но существенно их изменить. -Еще для трети компаний (29%) происходящие изменения, вызванныеIT-технологиями, достаточно радикальны. −5% руководителей оценили необходимый уровень перемен как низкий — 2 балла по шкале из 10.
Наибольшее влияние цифровые технологии оказывают на внутренние бизнес-процессы и кадровые вопросы.
-40% опрошенных отметили внутренние бизнес-процессы и кадровые вопросы как основные сферы, на которые влияют цифровые технологии-20% опрошенных заявили, ITтехнологии влияют на систему взаимоотношений с клиентами-дальше по значимости идут продажи (16%), операционная деятельность (13%), и наименее подвержены влиянию новых технологий логистика и закупки (12%).Основная сложность для отраслей, напрямую не связанных с IT, — это спрогнозировать, как изменения, связанные с внедрением цифровых технологий, повлияют на традиционные уклады и методы ведения бизнеса. Поэтому, с одной стороны, надо осознать, куда двинется конкретная индустрия с учетом глобальных цифровых изменений, а, с другой, не упустить момент, когда надо менять свою бизнес-модель, опираясь на это видение.При этом главную проблему в связи с внедрением новых технологий руководители компаний видят в сотрудниках. Почти половина опрошенных топ-менеджеров (47%) в связи с внедрением цифровых технологий видят своей главной задачей привлечение и интеграцию новых сотрудников с digital-компетенциями, а также переориентацию существующих кадров на новый тип цифрового мышления.«Для нас внедрение цифровых технологий в сфере традиционного планирования и геологического моделирования было большим вызовом для организации в целом. Мы должны были не только обеспечить сотни работников мобильными устройствами на рабочих местах, но и сделать рабочие станции в офисе, найти мощные серверы обмена данными с головной организацией. Второй частью проблемы стало обучение работников пользованию программным обеспечением. Многие люди никогда не сталкивались с подобными сложными программами, у них это вызывало отторжение», — рассказал гендиректор «Полиметалл» Виталий Несис.
Нахождение новых грамотных технических решений и адаптация уже существующих бизнес-моделей к инновациям также являются основными сферами фокуса для руководителей (24% и 19% соответственно).

Куда дует ветер перемен
Таким образом, традиционные бизнесы однозначно хотят меняться в ногу со временем, хотя и не всегда понимают, как именно, и поэтому не чувствуют себя полностью готовыми к этим переменам. «Опередить время, когда надо начинать меняться, также опасно, как и опоздать, — выражает общее настроение один из респондентов. — Революции вредны для бизнеса — нужна быстрая эволюция». При этом, руководители компаний осознают, что предстоит не только внедрить цифровые технологии на разных уровнях, но и модернизировать систему отношений с клиентами. И, что самое главное, переориентировать существующий персонал на новый тип мышления и, при необходимости, привлекать сотрудников новой digital-формации.

Данные опроса

Данные получены путем опроса генеральных директоров двадцати четырех компаний из ТОП-100 российских компаний. В опросе приняли участие представители традиционных бизнесов, сферы деятельности которых не связаны напрямую с цифровыми технологиями. Среди них финансовые институты, компании ритейл-сектора, а также компании, занимающиеся производством.

Spencer Stuart — наиболее авторитетная международная компания по поиску генеральных директоров, членов совета директоров и топ-менеджеров, обладающая специализированными отраслевыми практиками. На протяжении почти 60 лет Spencer Stuart помогает своим клиентам по всему миру формировать и развивать профессиональные управленческие команды и советы директоров. Более 15 лет компания работает в России. Первый проект Spencer Stuart для российской компании был выполнен в 1998 году.
Поделиться:


----
Спорыхина Ульяна Викторовна
ylitka09@gmail.com


Все пресс-конференции