Переход бизнеса из offline в online: как владельцы бизнеса зарабатывают на сайте компании?
27.05.2011
— Если сайта вашей компании нет на первой странице в результатах поиска, то для клиентов его не существует. Это необходимо понимать любой компании, имеющей собственный сайт, — говорит Спиридонов Павел, управляющий партнер компании «Synergy Alliance». — Как правило, компании создают сайты, преследуя определенные цели: развитие бренда компании, увеличение продаж (путем конвертирования трафика посетителей сайта в покупателей), доступность информации о деятельности компании и пр. Любая фирма, имеющая сайт в интернете, без труда может найти оптимизаторскую компанию и заказать ей запросы, по которым хочет находиться на топовых позициях поисковой выдачи.
Рынок SEO (от англ. Search Engine Optimization — комплекс мероприятий, целью которого является улучшение позиций сайта компании в выдаче поисковых систем по конкретным запросам) поделен на несколько частей: около десяти крупных компаний, каждая из которых работает с
Ввиду такого обилия оптимизаторских компаний, желающих получить свой кусок огромного пирога, среди потенциальных клиентов существует мнение, что услуги по продвижению сайтов — это шарлатанство и надувательство. И, что самое печальное, во многих случаях так и есть.
Дело в том, что в цепочке «Заказчик — Поисковая система — Оптимизатор» давать гарантии попадания сайта в ТОП-10 поисковиков по заданным запросам — крайне сложно. А с развитием персонального поиска, когда каждому пользователю по одному и тому же запросу будут выдаваться разные результаты, — станет практически невозможно. Этим пользуются многие недобросовестные оптимизаторы, которые берут деньги и не дают результатов. При этом средний чек на продвижение составляет порядка $1-2 тыс., а по итогам 2010 года, заказчики заплатили оптимизаторам, по оценкам "Корпорации РБС", около $600 млн.
В реальности продвижение сайта представляет собой сложный комплекс работ. Поисковые роботы постоянно совершенствуются, и алгоритмы ранжирования становятся все сложнее и сложнее. Уже далеко не секрет, что при ранжировании сайтов учитывается около 1000 различных параметров, каждый из которых имеет свой вес. Оптимизаторам приходится лишь догадываться о том, какой вес имеет тот или иной параметр в настоящей момент. Успешность оптимизационной кампании, в конечном счете, заключается в умении угадать те самые "предпочтения" поисковиков, то есть параметры, которые учитывает машина при индексации сайта.
Для того чтобы постоянно быть в курсе последних изменений поисковых алгоритмов, SEO-компании вынуждены содержать в штате специалистов — аналитиков, постоянно отслеживающих эти изменения. Частые обновления алгоритмов ранжирования приводят к тому, что небольшие компании вымываются с рынка. Уже сейчас многие компании пользуются услугами крупных фирм и их программными разработками, позволяющими проанализировать сайт, поведение пользователей на нем, выявить слабые места и выдать рецепт оптимизации.
В настоящее время среди тысячи различных параметров, учитывающихся поисковыми роботами при ранжировании сайтов, существует ряд основных: внутренние, внешние, временные и поведенческие.
Под внутренними параметрами подразумевается структура сайта, юзабилити (удобство пользования), грамотная навигация, оптимизированный текст и пр. Одним из наиболее важных параметров (несмотря на заявление руководителя отдела веб-поиска "Яндекса" Александра Садовского о том, что главный российский поисковик намерен окончательно искоренить влияние SEO-ссылок на поисковую выдачу) до сих пор остается количество и качество ведущих на сайт внешних ссылок. Большую роль также играет срок существования сайта и длительность оптимизационной кампании. Невозможно, например, продвинуть сайт по высокочастотным запросам за короткий срок. Влияют и географические факторы — кол-во офисов компании, региональное расположение, имя домена, афилированность с другими сайтами и пр.
В последнее время мерилом авторитетности сайта становится поведение пользователей. Сайт, который большинство посетителей закрывают в первые же секунды просмотра, не сможет претендовать на хорошие позиции в результатах запроса.
В связи с этим, оптимизаторы должны сделать приоритетными работы по улучшению юзабилити сайта, созданию на нем привлекающих внимание посетителей «фишек», «продающих» текстов и наращиванию целевых посетителей в целом.
Именно поэтому компания «Synergy Alliance» придерживается стратегии исключительно статейного продвижения интернет-проектов своих клиентов. Дело в том, что ссылки, ведущие на ваш сайт со статей (статьи размещаются на сторонних тематических сайтах) обладают рядом неоспоримых преимуществ, наиболее важное из которых — привлечение внимания потенциальных покупателей.
— Алгоритм статейного продвижения довольно прост, — рассказывает Павел Спиридонов, — нашими журналистами пишутся уникальные тематические статьи, содержащие в тексте продвигаемую поисковую фразу. Эти статьи размещаются на отобранных вручную тематических сайтах и порталах, где основная аудитория — потенциальные покупатели продукции компании-клиента. Поскольку статьи подлежат тщательной проверке и пишутся по определенным правилам, на выходе мы получаем качественный и интересный материал, читая который человек с большой долей вероятности перейдет по ссылке, ведущей на продвигаемый сайт. Таким образом, сайт клиента получает не только качественную ссылку с тематического ресурса, но и посетителя. Это определенно увеличивает авторитет сайта в глазах поисковых систем.
Другое преимущество ссылок со статей — их долговечность. Статья размещается навсегда, соответственно, и ссылка, ведущая со статьи на продвигаемый сайт, никуда не исчезает. Кроме того, все ссылки со статей находятся в окружении уникального тематического текста, что выделяет их среди других ссылок и придает им больше веса.
Ввиду стремительного роста влияния поведенческого фактора на ранжирование сайтов в поисковых системах, легко понять, что продвижение статьями — наиболее востребованный и перспективный метод.
Компания «Synergy Alliance» занимается статейным продвижением сайтов с 2007 года. В настоящее время в Компании работает более 50 специалистов высокой квалификации, из которых около половины — профессиональные копирайтеры. При этом существенное снижение стоимости услуг обеспечивается тем, что основной производственный отдел компании вынесен за пределы Москвы. Благодаря этому себестоимость услуг снижена, а конкурентоспособность предложений — на высоком уровне, чем успешно пользуются клиенты компании.
На сайте http://www.synal.ru/ можно подробнее узнать о деятельности компании «Synergy Alliance», найти сведения о предоставляемых услугах, скидках и акциях, а также ознакомиться с принятыми в компании стандартами продвижения и получить полезную информацию из статей SEO-тематики.
Популярность интернет-рекламы растет с каждым годом и по своей эффективности превосходит печатную и телевизионную рекламу. По статистике, в США и Европе рынок оптимизации стабильно растет и прибавляет в весе минимум
Материал подготовила Ильяшенко Наталья
Пресс-служба «Synergy Alliance»
Тел.:
presskitchen@synal.ru
www.synal.ru
----
Субботина Оксана («Synergy Alliance»)
oksana@synal.ru
Все пресс-конференции