пресс-релизы, анонсы, события

15.11.2010

РБК публикует результаты за третий квартал 2010 года: компания вернулась к росту выручки

15.11.2010

Основные результаты:
• Выручка РБК выросла на 13% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в основном за счет Интернет-сегмента
• РБК занял четвертое место среди российских Интернет-компаний по аудитории
• Рост совокупной аудитории крупнейшего делового портала rbc.ru составил 40% по сравнению с третьим кварталом 2009 года до 11 млн. пользователей
• Газета «РБК daily» обогнала «Ведомости» по популярности в Москве, согласно последнему исследованию TNS Gallup
• РБК завершил реструктуризацию финансовой задолженности группы перед кредиторами
• Благоприятная экономическая ситуация, окончание реструктуризации, рост спроса со стороны рекламодателей, повышение цен на размещение рекламы, а также рост численности аудитории обеспечат высокие темпы роста бизнеса в 2011 году
• В декабре 2010 года состоится собрание совета директоров РБК, на котором будет утверждена среднесрочная стратегия развития компании
Москва, 15 ноября 2010 года. — Сегодня ОАО «РБК-ТВ Москва» опубликовало финансовые результаты за третий квартал 2010 года.
В третьем квартале 2010 года совокупная выручка РБК выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 773,2 млн. рублей. Благоприятная макроэкономическая ситуация в стране, рост российского рекламного рынка, а также завершение реструктуризации долга послужили факторами увеличения активности рекламодателей. Высокие показатели численности аудитории и традиционно высокая эффективность рекламных площадок РБК также способствовали увеличению рекламных поступлений.
«В целом, я доволен итогом работы РБК за отчетный период, учитывая, что многие рекламодатели в конце 2009 и начале текущего года не планировали размещать рекламные бюджеты в 2010 году на площадках РБК из-за опасений касательно дальнейшего развития компании. Только после закрытия сделки с „Группой ОНЭКСИМ“ и завершения расчетов с кредиторами вопрос финансовых проблем компании был полностью закрыт. В результате, мы смогли переломить ситуацию: выручка РБК снова начала расти. И, несмотря на то, что низкая активность рекламодателей в первой половине года не позволит выручке компании увеличиться по итогам года более чем на 10%, мы уверены, что в 2011 году РБК продемонстрирует существенно больший рост», — заявил генеральный директор ОАО «РБК-ТВ Москва» Герман Каплун.
Выручка компании в третьем квартале и за девять месяцев 2010 года

Млн. руб. 3-ий квартал 2010 года 3-ий квартал 2009 года Изменение (%)
Интернет 472,5 418,5 13%
Телевидение 97,9 89,8 9%
Пресса 202,8 178,1 14%
— Деловые издания 66,2 55,5 19%
— ИД «Салон-Пресс» 136,6 122,6 11%
Общая выручка 773,2 686,4 13%

Млн. руб. 9 месяцев
2010 года 9 месяцев 2009 года Изменение (%)
Интернет 1 367,9 1 268,1 8%
Телевидение 286,9 248,6 15%
Пресса 586,7 609,6 -4%
— Деловые издания 196,2 171,7 14%
— ИД «Салон-Пресс» 390,5 437,9 -11%
Общая выручка 2 241,5 2 126,3 5%
Совокупная выручка по итогам девяти месяцев составила 2 241,5 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 5%. Причем большая часть роста доходов в течение 2010 года пришлась именно на третий квартал в связи с завершением реструктуризации долга компании. Отрицательный показатель EBITDA от операционной деятельности без учета затрат, связанных с реструктуризацией в размере 90,4 млн. рублей, в за девять месяцев сократился практически в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил −132 млн. рублей. На основании достигнутых результатов, а также вследствие роста российской экономики и положительных тенденций на рынке рекламы, компания ожидает, что в 2010 году совокупная выручка вырастет в пределах 10%, а показатель EBITDA от операционной деятельности достигнет значения близкого уровню безубыточности. В следующем году показатель EBITDA выйдет в положительную зону. Менеджмент компании ожидает, что большая часть роста выручки РБК придется на EBITDA.
Интернет
Общая выручка Интернет-направления в третьем квартале увеличилась на 13% и составила 472,5 млн. рублей по сравнению с 2009 годом. Рост выручки был достигнут благодаря увеличению спроса со стороны рекламодателей. В структуре выручки Интернет-сегмента за девять месяцев 2010 года 64% составляют рекламные доходы, 36% — доходы от предоставляемых платных услуг.
По данным TNS Gallup, на конец сентября совокупная аудитория всех Интернет-ресурсов РБК составила 42,7 млн. человек. Численность российских пользователей выросла на 15% по сравнению с 2009 годом до 17,3 млн. человек. РБК является четвертым игроком российского Интернета по численности аудитории.
Совокупная аудитория делового портала rbc.ru на конец третьего квартала составила 11,0 млн. человек, увеличившись на 40% по сравнению с третьим кварталом 2009 года. Численность российских пользователей ресурса в том же квартале выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и достигла 6,7 млн. человек. Rbc.ru остается крупнейшим деловым порталом России. Для дальнейшего расширения деловой аудитории и введения дополнительных рекламных возможностей РБК проводит мероприятия по усовершенствованию основных тематических ресурсов.
Ключевые неделовые Интернет-ресурсы и сервисы сохранили свои ведущие позиции на рынке. Совокупная аудитория неделовых ресурсов, согласно TNS Gallup, на конец сентября составила 39,4 млн. человек, продемонстрировав рост за третий квартал — 16%.
В середине сентября РБК завершил сделку по приобретению 25%-доли в одном из крупнейших ресурсов онлайн-бронирования отелей и авиабилетов iGlobe.ru. Участие в сделке будет способствовать дальнейшему развитию Интернет-направления компании, а также позволит расширить клиентскую базу.
РБК повысит расценки на размещение рекламы на Интернет-ресурсах на 10% с 1 января 2011 года. При сохранении положительных тенденций в российском сегменте Интернета и высокого спроса со стороны рекламодателей, компания планирует провести очередное повышение цен в сентябре 2011 года.
Телевидение
За девять месяцев выручка телеканала увеличилась на 15% и составила 286,9 млн. рублей. Рост доходов связан с увеличением активности основных рекламодателей канала — автопроизводителей и компаний финансового сектора. По результатам третьего квартала 2010 года выручка телеканала РБК-ТВ выросла на 9%, достигнув 97,9 млн. рублей, по сравнению с 89,8 млн. рублей в соответствующем периоде 2009 года.
Техническое проникновение РБК-ТВ на конец третьего квартала составило около 75 млн. человек. Аудитория канала по России — 15 млн. человек, в Москве — 4,1 млн. зрителей, согласно исследованию TNS Gallup.
В сентябре РБК заключил партнерское соглашение с крупнейшим российским оператором спутникового телевидения «Триколор ТВ», что позволит расширить технический охват канала более чем на 5 млн. зрителей.
В отчетном периоде были начаты работы по обновлению внешнего вида канала. В сентябре был проведен первый этап обновления графического оформления РБК-ТВ. В целях популяризации канала и увеличения рекламных площадей в сетку вещания были добавлены новые телевизионные проекты.
Вследствие сохраняющейся благоприятной экономической ситуации, с 1 января 2011 года расценки на размещение рекламы на телеканале РБК-ТВ будут повышены на 10%.

Пресса
Выручка печатного направления РБК в третьем квартале выросла на 14% и составила 202,8 млн. рублей. Направление деловых изданий продемонстрировало рост доходов на 19% по сравнению с третьим кварталом 2009 года — выручка газеты «РБК daily» и журнала «РБК» составила 66,2 млн. рублей. В связи с высокой востребованностью изданий среди рекламодателей было принято решение о повышении цен на рекламу в журнале и газете на 10% с 1 октября 2010 года. Выручка издательского дома «Салон-Пресс» в третьем квартале выросла на 11% и составила 136,6 млн. рублей.
По итогам девяти месяцев выручка деловых печатных изданий увеличилась на 14%, тогда как издательский дом «Салон-Пресс» продемонстрировал отрицательную динамику показателя. Это связано с тем, что доходы изданий об интерьере и строительстве напрямую связаны с рынком недвижимости, на котором в течение последних двух лет наблюдались неблагоприятные тенденции, и только ко второй половине 2010 года они были переломлены. При этом выручка соответствующих тематических изданий растет с годовой задержкой.
Согласно последнему исследованию TNS Gallup за период с марта по июль 2010 года, газета «РБК daily» стала второй по популярности в Москве среди ежедневных деловых изданий после газеты «Коммерсант». Средняя аудитория одного номера в Москве составила 77,5 тыс. человек. Журнал «РБК» является самым популярным деловым изданием в Москве: число читателей одного номера составляет 329,5 тыс. человек, а также вторым по популярности по России: аудитория — 1 017,2 тыс. человек. Интерьерные издания РБК сохранили лидерские позиции в соответствующих нишах. Так, аудитория одного номера журнала «Идеи Вашего Дома» к концу февраля достигла 1 867,8 тыс. человек, а «Salon Interior» — 714,2 тыс. читателей.
В декабре 2010 года совет директоров РБК проведет собрание, на котором будет утверждена среднесрочная стратегия развития компании.
Контакт для инвесторов: Стафеева Марина
Tел.: +7 (495) 363-1111 (доб. 1317), Email: ir@rbc.ru, Web: www.rbcholding.ru
Заявление об ограничении ответственности
В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Риск-менеджмент" годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

Поделиться:

----
Соболев Сергей Сергеевич
ssobolev@rbc.ru


Все афиши