Препараты для эстетической медицины и профессиональные косметологические средства: в кризис производство выросло на 20–30%
08.11.2022
Начало специальной операции привело к разрыву в одностороннем порядке экономических связей с большинством европейских партнеров. В результате чего, многие компании столкнулись, прежде всего, с трудностями, связанными с изменениями логистики. Долгое время шел процесс глобализации, интеграции, партнеры в разных странах оказались тесно завязаны друг на друга. Изменившиеся условия рынка потребовали поиска новых решений, в том числе, и от производителей косметологической продукции.
В данной ситуации многие отечественные компании пошли по пути модернизации производства. Предпочтение стали отдавать высокотехнологичным медицинским и косметологическим продуктам. Сложная технология производства позволила избежать появления контрафактной продукции. Изготовление подделок оказалось слишком затратным и трудно исполнимым. В новых реалиях компании поднимают свою конкурентоспособность за счёт оптимизации технологических и управленческих процессов, увеличивают темпы производства, редуцируя лишние стадии или совмещая их по времени, а также более рационально используют оборудование. Многие компании в ближайшее время планируют заняться техническим переоснащением производства и внедрением новых технологических цепочек.
В частности, компания «Ингал» производит закупку, внедрение и освоение цепочки производства на основе криогенных технологий (компоненты готовятся способом глубокой заморозки). Это позволит существенно расширить линейку продуктов на основе полимолочной кислоты, которые будут использоваться в эстетических и лечебных целях.
«Спрос на продукцию остается достаточно высоким, как и отпускные цены на неё, — рассказали в компании. — С сырьем проблем нет, хотя сроки доставки увеличились. При этом основными партнерами стали производители из юго-восточной Азии.Сотрудничество продолжается и с некоторыми американскими поставщиками, например, компанией BD. Определенные сложности возникли с комплектующими и расходниками, прежде всего европейского производства. Полной остановки поставки нет, но временные промежутки существенно увеличились, а главное стали непрогнозируемыми: поставщики не гарантируют доставку товаров в установленные сроки».
В свою очередь, отечественные компании разработали пакет антикризисных мер. Ситуация требует гибкого реагирования на запросы рынка. Так, часть сырьевых компонентов переводится на российские рельсы. Используется несколько источников поставки, в приоритете — отечественные компании-поставщики сырья. Та же ситуация сейчас обстоит и на рынке оборудования для фармацевтической промышленности: в сжатые сроки удалось найти поставщиков в Юго-Восточной Азии и дружественных нам странах. Оборудования не уступает по качеству европейскому, а в некоторых направлениях даже превосходит. «На сегодняшний день соотношение по поставкам оборудования примерно следующее: Европа/Азия/Россия — 50:35:15 вместо 70:20:10, как было в прошлом году» — сообщила Змиева Анжелика, директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «ИНГАЛ».
Стоит отметить, что медицина и косметология — гуманитарные сферы деятельности. Западные партнеры это прекрасно понимают. Поэтому большинство участников рынка этого сегмента осознают свою особую социально ответственную миссию и стараются не ввязывать себя в политические игры. Поэтому часть международных связей удается сохранить.
На сегодняшний день в России существует достаточно сбалансированная система в области лекарственных средств. Правда, сфера медицинских изделий в этом плане пока отстает. Однако, профильные компании планируют развивать направление, связанное с лекарственными средствами и выпускать собственные препараты. Так, компания «Ингал» выпускает продукты в виде лиофилизатов: фунгины, противомикробные препараты госпитального сектора. В их числе препарат орфанного характера «Икатибант».
Производственная площадка «Ингал» — это симбиоз производимых компанией медицинских изделий и лекарственных препаратов по фармацевтическим стандартам. Препараты достаточно сложные в производстве, что позволяет избежать контрафакта. В целом, в 2022 году, компания планирует достичь прирост в выпуске порядка 20–30% по ключевым бюджетообразующим позициям.
Таким образом, несмотря на объективные сложности, которые встают сейчас перед отраслью эстетической медицины, отечественные производители находят выход из кризиса.
— Как вы оцениваете изменения конкурентной среды на Российском рынке препаратов для Эстетической медицины? Как изменилось соотношение доли продаж фарм и косметологического направлений в вашей компании за последний год?
«Изменение конкурентной среды: ранее импортные продукты присутствовали: зарегистрированные ввезенные легально и, нелегально ввезенные и незарегистрированные — по сути контрафактные и фальсифицированные продукты. Сейчас легальные поставки заменены параллельным импортом. Учитывая особые требования к условиям перевозки, параллельный импорт становится неконтролируемым по качеству и, по сути, создает те же риски, что и ввоз контрафактной и фальсифицированной продукции» — прокомментировала Змиева Анжелика, директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «ИНГАЛ».
Поделиться:----
Воронина Алёна Геннадьевна
Покровка
alyona.ivshina@gmail.com
Все афиши