5 причин для девелопера организовать конкурс по выбору архитектора
23.11.2021
Московские девелоперы премиального жилья стали чаще выбирать архитекторов «по конкурсу».
Аналитики «Главстрой» изучили рынок столичных ЖК бизнес- и премиум-класса столицы за последние четыре года. С 2018 года девелоперы в два раза чаще стали организовывать международные конкурсы для выбора архитектурной концепции своих проектов. При этом, если до 2018 года в конкурсах оценивалась, в основном эстетика и предлагаемые материалы, то сейчас главный акцент ставится на создание локального центра для жизни с многообразным функциональным наполнением и продуманной экономикой. И в конкурсе оценивается не только эстетика, но и множество других составляющих: мастер-план, экономика проекта, социальная и общественная наполняемость, наличие драйвера для развития территории, культурное наполнение.
«Сегодня девелопер проводит огромную работу по подготовке ТЗ для конкурса, — рассказывает Мария Дворецкая — директор проекта Сретенка 13/26 (проект Главстроя). — Тщательно прорабатывается исторический контекст локации, существующие городские связи, а также драйверы развития территории (природные, культурные, деловые). В итоге архитекторам предоставляется концепция, которая становится основой создания максимально качественного с точки зрения потребителя жилого комплекса в данной локации в данное время».
Помимо этого, конкурсные работы оценивает междисциплинарное экспертное жюри, в состав которого входят урбанисты, представители городских или федеральных властей, именитые архитекторы.
Таким образом, сегодня проведение архитектурного конкурса требует достаточно больших усилий от девелопера. Тем не менее, все больше компаний выбирают архитекторов именно по конкурсу.
По словам Марии Дворецкой, можно назвать, как минимум, пять плюсов такого подхода. Прежде всего, это уважение к городу, к его истории, его будущему. Итогом становится качественное развитие городской среды в целом и локации проекта в частности. Во-вторых, конкурс предполагает тщательную проработку концепции с точки зрения потребителя: происходит «прорыв» в технологиях, использовании материалов, создании планировок. Также итогом конкурса становится оптимальная эстетическая составляющая проекта, как фасадов, так и внутренней территории и общественных зон. Немаловажной причиной является и оптимальная экономика проекта, которая обеспечивает рост ликвидности в период строительства и максимальный спрос после ввода ЖК в эксплуатацию. И, наконец, сам девелопер создает себе имидж компании, которая создает лучшие проекты в своем классе.
Все это достигается именно благодаря тому, что конкурс становится площадкой для высокой экспертной конкуренции архитектурных бюро, с одной стороны, и продуктовой конкуренции девелоперов, — с другой. А город в итоге получает локальный центр притяжения.
«Это позитивная тенденция московского рынка жилья бизнес- и премиум-класса, которая в ближайшие годы получит дальнейшее развитие,» — уверена Мария Дворецкая.
----
Новикова Мария (PR менеджер)
novikova@promo-realty.ru
Все афиши