Гонконг как катализатор виноделия в странах СНГ
10.11.2016
Международная выставка вина и спиртных напитков Hong Kong International Wine & Spirits Fair каждый год собирает тысячи специалистов и посетителей, представляя полный спектр производимых в мире алкогольных напитков, закусок, аксессуаров и сопутствующих услуг для производителей вина и спиртных напитков.
Участие в выставке в Гонконге станет еще одним этапом возрождения экспортного потенциала крупнейшего винодельческого предприятия Крыма, возобновившего в 2016 году работу на экспорт поставками вина в Белоруссию и Китай.
В 2015 году выставку посетили более 20 тысяч человек из 32 стран и регионов, среди них: Австралия, Австрия, Аргентина, Великобритания, Венгрия, Германия, Грузия, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Казахстан, Китай, Корея, Литва, Мексика, Молдова, Новая Зеландия, Португалия, Россия, Румыния, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Украина, Франция, Чили, Южная Африка и Япония.
Тем не менее, виноделы государств на послесоветском пространстве в первую очередь рассматривают выставку в Гонконге как благоприятный вариант выхода на огромный и растущий рынок потребления вина в Китае и Юго-Восточной Азии. Стоит отметить, что за последние пять лет такие винодельческие страны как Молдавия и Грузия увеличили поставки вина в Китай в несколько раз и вышли на показатели 3 и 2,6 миллиона бутылок. ПАО «Массандра», планирующее произвести в текущем году около 40 миллионов бутылок продукции, в июне отправило в Китай 17,6 тысячи бутылок, а затем получило заявку от партнеров еще на два контейнера.
Высокий процент международных закупщиков среди участников выставки Hong Kong International Wine & Spirits Fair — около 40% — объясняется именно тем обстоятельством, что Гонконг в настоящее время является входом на весь азиатский рынок, не ограничиваясь только огромным рынком территориального Китая, который по ходу дела полностью поглощает всю ввозимую алкогольную продукцию, включая крепкий алкоголь.
Привилегии для вина абсолютны: в 2008 году была отменена ввозная пошлина на алкогольную продукцию крепостью до 30 градусов, и с этого момента рост ввозимого алкоголя в денежном измерении составил 300%. В 2014 году в Гонконг было импортировано около 52 млн литров вина на сумму более чем $1.08 млрд долларов.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на то, что законодательная система Гонконга базируется на нормах английского права и очень сильно отличается от законодательной системы территориального Китая. Безусловно, это является преимуществом для ведения бизнеса и использования контрактных норм для данной юрисдикции.
Таким образом, заходя на азиатский и/или территориальный китайский рынок через Гонконг мы имеем ряд довольно весомых преимуществ для ведения эффективного бизнеса: понятную юридическую систему, преференциальное налогообложение, развитую дистрибьютерскую сеть, довольно зрелую винную и гастрономическую культуру.
Организатором выставки, проходящей в 9-й раз, является Совет по развитию торговли в Гонконге (Hong Kong Trade Development Council) при поддержке Hong Kong Food Council, Hong Kong Food, Drink & Grocery Association, Hong Kong Sommelier Association, The Hong Kong & Kowloon Provisions Wine & Spirits Dealers’ Association.
Официальный представитель в России, Балтии и СНГ — компания AdConsul — эксперт в сфере рекламы алкогольной продукции, включая экспертизу рекламных материалов на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе и размещение рекламы и информации на телевидении, радио, в печатных СМИ, а также участие в выставочных и дегустационных мероприятиях.
----
Петрова Елизавета Александровна
ул. Шаболовка
loveloc@mail.ru
Все афиши