пресс-релизы, анонсы, события

17.12.2012

Неэффективный высший руководитель

17.12.2012

Нехватка времени и перегрузка высшего руководителя — не просто популярная проблема. Это настоящий бич для многих. Некоторые мои клиенты бывали в настоящей панике из-за этого «явления». Кажется, что нет никакой возможности вести дела. И это притом, что компания вроде бы «на плаву». Однако мало кто видит, какие судорожные усилия требуются подчас от главнокомандующего.
Вот руководитель. Он и владелец, и директор, и швец, и жнец и на дуде игрец. Обычно компания действительно держится на таком человеке. Или на нескольких таких людях, чьи личные качества, чья гениальность и харизма позволяют справляться при отсутствии достаточного количества административных инструментов.
С другой стороны часто слышны возмущённые возгласы сотрудников: наш директор такой-сякой, не обученный. Ему бы знать побольше, да глядеть подальше, вот тогда у нас всё бы было. И о нас он мало заботится. Такие мнения встречаются далеко не повсеместно, но чаще, чем хотелось бы.
Несмотря на то, что мой основной бизнес — консультации и обучение владельцев и первых руководителей бизнеса, а вернее, благодаря этому, позвольте высказать мнение по данному вопросу.
Человек, занимающий позицию руководителя, а уж тем более владельца бизнеса — явно более масштабный и способный (на сегодняшний день), чем большинство сотрудников. Я, разумеется, не имею в виду людей, которых пристроили по родству или знакомству. И, как консультант, я часто наблюдаю следующую картину.
Руководитель действительно чего-то не знает. Но он при этом пашет до седьмого пота, компенсируя недостаток управленческих технологий своими героическими усилиями. Этих усилий не видит большинство сотрудников. Стресс и трудности босса скрываются за его самообладанием (которое иногда подводит), за внешней атрибутикой успешного человека (машины, загранпоездки, деньги и т.п.), и похоронены нежеланием лидера выносить проблемы на обозрение подчинённых. Он-то решит вопросы, а сотрудники могут стать подавленными при негативном информировании о том, с чем они не смогли бы справиться.
Когда говорят: «босс не обучен», «босс недальновиден» или «босс всё делает не так», ситуация всегда представляется вверх тормашками. Так как в первую очередь у перегруженного руководителя, находящегося в условиях стресса, не обучены помощники и непосредственные подчинённые.
Босса всегда есть чему научить ещё, это правда. Но перегрузка от этого не спадёт. Как писал величайший мастер менеджмента Л. Рон Хаббард, основа перегрузки руководителя заключается в том, что он занимается делами, которыми должны заниматься другие. Причём, часто он сам валит на себя этот ворох дел. Почему? Потому что из-за недоверия не может делегировать полномочия своим же помощникам. Причина в том, что они не обучены простым вещам, не обучены помогать своему лидеру. Создаётся настроение «да лучше я сам всё это сделаю». Тут-то и кроется ошибка.
Существует определённый потолок в размере организации и в масштабе её деятельности, которого может достичь руководитель, действующий по схеме «человек-оркестр». Я знаю, у меня у самого была долгое время эта же болезнь. К счастью, я уже давно «излечился».
Чему нужно научить помощников (или помощника)? Должен ли он быть семи пядей во лбу? Нет, отнюдь.
Непосредственные подчинённые, секретари, референты и замы просто должны точно знать, что делать, когда руководитель принимает какое-то решение, предпринимает какое-либо действие или отдаёт распоряжение. Нужно просто отработать способы, как ускорить выполнение распоряжений лидера.
Я, решая такую задачу для руководителя, использую технологию Л. Рона Хаббарда. Это наиболее проработанная система из тех, что я видел, позволяющая решить вопросы администрирования и человеческого фактора.
Вот что нужно делать в соответствии с этой технологией.
Нужно составить полный список действий, которые должен или вынужден выполнять руководитель.
Нужно проработать структуру организации так, чтобы она основывалась на естественных законах функционирования групп, а не на чьих-то бредовых «идеях». Этого можно достичь, внедряя стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау».
Нужно соотнести действия руководителя с оргсхемой, и определить, в обязанности какого человека должны входить указанные функции или их реализация.
Продолжение: http://rb.tv/article/294/neeffektivnyi-vysshyi-rukovoditel

Поделиться:

----
Семёнов Олег (начальник пиара и продвижения)
8 800 2000 704
sosemenov@mail.ru


Все афиши