пресс-релизы, анонсы, события

05.12.2012

Почему мы не растем?

05.12.2012

Небольших организаций гораздо больше, чем больших. Некоторые владельцы не ставят себе такой цели, как «расширение деятельности». И это их дело. Но сегодня я хочу поговорить о тех, кто понимает, что расширение неизбежно. Но по тем или иным причинам предприятие не расширяется, или даже уменьшается.
Недавно у меня было два таких клиента. Два предприятия по 30-40 человек. Одна фирма торговая, другая строительная, владелицы обеих контор — женщины (ничего не хочу сказать, у мужиков те же проблемы).
Вот ситуация, общая для всех предприятий, расширение которых идёт с огромными усилиями: руководитель пытается лично управлять каждым сотрудником. Это работало очень хорошо, когда в компании было 5 человек. Но потом их стало 20, солнце зашло за тучи, свет померк и воцарился хаос.
Ну, что ж. У меня для вас хорошие новости — ситуация разрешима. Есть несколько законов, которые я хочу вам процитировать, и очень вероятно, что ваша ситуация изменится, если вы их примените.
Вот основной: большая организация состоит из групп, маленькая организация состоит из индивидуумов. Этот закон сформулировал в 1966 году классик международного менеджмента Л. Рон Хаббард в своей статье «Почему организации остаются маленькими».
Есть, разумеется, и другие факторы, влияющие на рост организации. Вот они:
1) Качество ваших товаров или услуг и желание людей их иметь.
2) Талантливое продвижение товаров и услуг.
3) Способность руководителей групп в организации спасать положение, когда их подчинённые не выполняют свою работу.
4) Наличие, понимание и строгое соблюдение работоспособной политики организации.
Но закон, приведённый выше, является общим законом, определяющим размер организации.
Я, как руководитель, проходивший на собственном опыте все этапы роста компании при её построении, могу выделить несколько точек, когда требуется перестраивать стиль руководства предприятием и применять дополнительные административные инструменты и навыки. Это 10, 50, 100 и 200 сотрудников, построение филиалов, выход в другие страны, отход учредителя от дел с сохранением влияния. Для каждого этапа есть готовые рецепты, так что фатального ничего произойти не может в принципе.
Фатально только нежелание руководителя учиться, если интуиции не хватило сразу понять, как решается вопрос. Фатальна так же болезнь «я всё знаю», высокомерие к получению знания.
Так вот, организация, состоящая из групп. Что это значит? Каков размер этих групп и как применить данный закон на практике?
Ответ на этот вопрос заключается в анатомии группы.

Продолжение: http://rb.tv/article/277/why_why_why

Поделиться:

----
Семёнов Олег (начальник пиара и продвижения)
8 800 2000 704
sosemenov@mail.ru


Все афиши