пресс-релизы, анонсы, события

03.12.2012

Профессионалы

03.12.2012

Почти любой разговор об улучшении бизнеса затрагивает тему профессионализма. Как сотрудников и руководителей, так и самих бизнесменов. Понятие «профессионал» рассматривается как нечто очень важное и желательное.
Однако, мало кто сможет простыми и понятными словами точно объяснить, что же это такое — «профессионал», как им стать и как узнать, является ли кто-то профессионалом. Я уж не говорю про такие вопросы: как стать профессионалом, если обнаружилось, что ты им точно не являешься; какие критерии точно отличают профессионала от непрофессионала; какая точка зрения присуща профессионалу, когда он смотрит на вещи?
Очевидно, что многие, говоря о профессионалах и профессионализме, не знают о чем говорят. Что превращает разговор в праздную болтовню, не имеющую реального воплощения. Типа темы: «как правильно было бы управлять страной», поднятой уважаемой комиссией из трех пенсионеров, греющихся на солнышке у подъезда крайнего дома в Южном Бутово.
Если мы точно не определили термин, бесполезно его даже употреблять. Ничего хорошего не получится. Как у Филиппа Котлера, гуру маркетинга, который даже к старости так и не дал одного хорошего определения слову «маркетинг». Его книги о маркетинге напичканы ложными и произвольно внесенными данными, далекими от практики, наряду с некоторыми практичными идеями и хорошими примерами. Еслив точности следовать тому, что данный «гуру» советует маркетологам, они вынесут в трубу любой бизнес. А начинается всё с ключевого непонятого слова, которому так и не дали хорошее, практичное определение.
Попросите кого-нибудь дать вам полное, простое и применимое на практике определение слова «профессионал». Увидите — дадут не полное, если вообще дадут. Это будет что-то типа «человек, занимающийся какой-то деятельностью, как профессией». Извините, многие психиатры занимаются человеческими взаимоотношениями, как профессией, но только они ни черта в них не смыслят, судя по статистике социальных проблем у самих мозгоправов (лидирующие позиции по разводам, умопомешательствам и самоубийствам среди различных профессий прочно удерживаются психиатрами, согласно официальной статистике многих лет). Вы бы сами точно не отдались в полное распоряжение такому «профессионалу».
В словаре есть также другое определение: «хороший специалист, знаток своего дела». Очень субъективное понятие, не правда ли? Где тут критерий «хорошести» этого специалиста. Как часто (о, боже — слишком часто!) я слышу от людей в чей-то адрес: «Этот человек — отличный специалист»! А на деле он не может решить элементарную задачу из своей области деятельности. А некоторые объявляют профессионалами самих себя, не имея для этого никаких реальных оснований.
Недавно я видел парня — очень занятный тип. Он с порога объявил себя «профессионалом в продажах». Прямо так и сказал. Сказал, что несколько крупных компаний (чуть ли не «Siemens» или что-то в этом роде), наперегонки предлагали ему место начальника отдела продаж (ей-богу не вру, это была его прямая речь). Но он хочет работать в моей компании, ибо мы ему нравимся. И если мы дадим ему показать себя, то он создаст такой поток клиентов, что только успевай уворачиваться от летящих в тебя денег. Прикололись, дали попробовать (хотя изначально очень скептически относимся к выскочкам). За три недели работы парень не нашел ни одного потенциального клиента, и был послан в «Siemens» (вдруг там его ещё ждут?). Хотя некоторые ребята, никогда ничего не продававшие, но очень бодрые, показывали у нас результаты уже в первую неделю, так как мы обучаем своих сотрудников. Но «профессионалов» учить — только портить, вы же знаете.
Несчастные психологи-профессионалы неделями тестируют кандидатов на работу, чтобы выяснить — а вдруг парень всё-таки профессионал? Задают ему массу хитрых, сбивающих с толку вопросов, чтобы исподтишка достать из него правду (так как любой психолог изучал в своих учебниках, что люди — злобные и лживые животные, все они притворяются, и спрашивать прямо у них ничего нельзя, ибо по-любому соврут). Но не буду обижать психологов. Они и так в тяжелом положении — психиатры к ним относятся как партия к комсомолу. Молодая смена, младшие братья. А быть «младшим братом» психиатра, это, знаете ли, та ещё судьбинушка.
Как очевидно, о профессионализме нередко выносят свое суждение откровенные недотепы.

Продолжение: http://rb.tv/article/276/professionals

Поделиться:

----
Семёнов Олег (начальник пиара и продвижения)
8 800 2000 704
sosemenov@mail.ru


Все афиши