Не царское это дело...
26.10.2012
«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!» В. Высоцкий.
Вы знаете, какие сотрудники всегда были, есть и будут в самом острейшем дефиците? Высший руководящий состав.
Ну и почему же это? Ведь именно высшему руководителю больше всего платят денег, именно он упивается властью. Ему выделен отдельный кабинет, машина и секретарша! Все хотят на его место! Кажется.
Так, да не так.
Желающих может и много (сдуру можно и шею сломать), но хозяева бизнеса, будучи людьми в высшей степени отвественными, выберут далеко не каждого. Критериев тут несколько, потому что директор — вещь эксклюзивная, штучная, требующая тонкой настройки. Должен быть соблюдён идеальный баланс между человеческими качествами и квалификацией. А где ж такого найдёшь?
Кому-то повезло и, просеяв тысячу человек, он находит кандидата. И не факт ещё, что этот кандидат удовлетворит в конце концов всем требованиям. Но большинство так и тянут лямку сами, ибо вот картина, которая разворачивается у них перед глазами.
Сотрудники делятся на несколько классов с точки зрения владельца. Окинув взглядом офис, вы находите, что некоторые тут просто отсиживают рабочее время, делая что-либо в минимальном объёме, лишь бы их не выгнали и, в конце концов, заплатили зарплату. Это явно не кадровый резерв. Списываем.
Далее, мы видим энтузиастов, которые готовы землю рыть, но они одиночки и не могут работать в команде. Мысль о том, чтобы хоть кем-то руководить вызывает у них глубокий протест и апатию. Поставь такого руководителем хоть отдела, хоть фирмы — потеряешь и пахаря, и остальных. К такому типу сотрудников иногда относятся рьяные спецы по продажам, которых кормят ноги и хищнические повадки. Эти люди — вариант кадрового резерва для высшего руководства, но с ними ещё работать и работать. И то бабушка надвое сказала. Пока списываем, ставим знак вопроса.
Смотрим на руководителей. У них у каждого есть плюсы. А также целый зоопарк личных, откормленных таких, жирненьких тараканов в голове. Эти тараканы отличаются, как скаковые лошади — у каждого свои повадки. И вроде бы каждый из руководителей мог бы быть поднят на пост директора, теоретически. Только вот беда — начинаем перебирать фамилии и остро испытываем чувство одиночества. Петра Петровича на директора? Нет, ему ещё рано. Он с отделом справляется, но на пределе, чувствуется, что два ему уже не потянуть, куда там всю контору... Ивана Ивановича? Ему только дай свободу распоряжаться деньгами — всё спустит на ерунду. Николай Николаевич? Этот вечно спорит, я замучаюсь добиваться, чтобы он проводил мою волю, как учредителя, боязно...
Так все и кончились. Нет кандидатуры, которая удовлетворяла бы и тому и другому, и была бы на меня самого похожа! Ладно, буду тянуть эту лямку сам. Нет, брат, не царское это дело — быть премьер-министром.
Ладно, думает хозяин бизнеса, наверное я за эти годы не сумел привлечь нужного мне человека и воспитать его. Но ведь они должны быть! Надо обратиться в кадровое агентство «Охотники за головами», уж они-то точно приведут мне нужного человека. Ведь у них есть хитрые методы поиска и сортировки людей, которые мне не ведомы. Иначе, за что я плачу им деньги?
На самом деле, иногда кадровые агентства способны привести вам людей, которых вы не найдёте сами. Потому что у вас нет ни одного человека, который бы выполнял ту же функцию, что и кадровая служба, но лишь для вашей компании. Иногда они играют с вами гнусную шутку и переманивают для вас человека из другой компании, посулив ему более сладкие печенюшки. И вы получаете в своё распоряжение квалифицированного предателя.
Я помню, году в 2003 мы с ребятами прикололись и на базе одной кондиционерной компании замутили проект под названием «Генеральный директор». Решили всё делать не по теории (хотя знали как надо), а как все. Разместили объявление такого типа: «Климатической компании требуется генеральный директор с опытом работы. Оплата высокая, сдельно-премиальная». Ну и что-то там ещё написали в этом духе. К нам пришло 20 кандидатов, мы всех приняли... продавцами и руководителями групп продаж. Задачу поставили: поднять доход торговых точек, на которых работаете непосредственно. Кто справится с задачей за два месяца, тот будет рассматриваться на пост директора.
Продолжение: http://rb.tv/article/238/malchikov-ne-csarskoe-eto-delo
----
Семёнов Олег (начальник пиара и продвижения)
8 800 2000 704
sosemenov@mail.ru
Все афиши