Нюансы самостоятельной замены масла
27.09.2012
Тем не менее, настоящий автомобилист должен знать свое авто от и до, и уж точно уметь выполнить элементарные процедуры для своего четырехколесного друга. Для этого нужны определенные знания и навыки, чтобы не получилось, как в любимой поговорке наших соотечественников, «хотели как лучше, а вышло как всегда». Поэтому тем, кто решил самостоятельно сменить масло, следует уделить отдельное внимание некоторым нюансам.
Производители смазочных материалов проводят разъяснительную работу со своими клиентами. А компания «Шелл» самые типичные или курьезные случаи даже записывает в специальную книгу «Нюансы самостоятельной замены масла». В ней — накопленный годами опыт тысяч автомобилистов, меняющих масло самостоятельно. С помощью этой книги потом иллюстрируются потребительские инструкции о правильной замене масла. Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, обратите внимание на ошибки, сделанные до вас. А мы только добавим, что некоторые из описанных ниже ситуаций случаются ежедневно не только на смотровой яме или в частном гараже, но и на фирменном сервисе: пресловутый человеческий фактор, от которого не застрахован никто, но вы можете избежать этих граблей, внимательно прочитав наши советы.
Нюанс первый: Важно определить правильный объем масла, который нужно залить. Автомобилисты предпочитают руководствоваться принципом «лучше перелить, чем недолить», заливая очень много масла, так что оно оказывается выше максимальной отметки на щупе. В таком случае вследствие повышения давления паров масла в картере, может выдавить сальники и уплотнения. Другим следствием такой небрежности может быть снижение эффективности работы катализатора или сажевого фильтра, так как в этом случае усиливается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгораемые компоненты из рецептуры пакета присадок попадая в выпускную систему осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Внимательное чтение Руководства по эксплуатации, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей.
Нюанс второй: Часто клиенты при замене масляного фильтра забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать
Нюанс третий: При сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба, чуть зазевался — и пробка может открутиться в самый неподходящий момент, например в центре города в час пик. Также не стоит экономить на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у также чревато неожиданным отворачиванием.
Нюанс четвертый: История рассказывает о человеке, после трудного дня трудового решившего поменять масло в своем гараже. Все сделал по инструкции: и правильное масло купил, и количество необходимых литров проверил, и слил отработанное масло. Да вот беда, вылез из ямы за канистрой и, забыв закрутить пробку, начал заливать свежекупленное масло. Которое тут же присоединилось к слитому.
Нюанс пятый: Другая история рассказывает об автомеханике, который, отвлекшись на помощь своему коллеге, сам в итоге забыл закрутить пробку маслозаливной горловины и завел двигатель. До смазываемых разбрызгиванием кулачков распредвалов масло дойти не успело- оно разбрызгалось под капотом, на стены, потолок, подъемник и все что было рядом.
Нюанс шестой: При замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, в результате это кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда опять-таки масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самый неприятный случай из практики — это когда масло капало на раскаленную приемную трубу выпускного коллектора, что привело к возгоранию.
Нюанс седьмой: Некоторые клиенты не учитывают печальный опыт своих коллег. Бывает не раз и не два попадают впросак, хоть и по разным поводам. Например, одна история рассказывает об автолюбителе, который уже слил масло из двигателя, а масляный фильтр открутить не смог, так как требовался специнструмент. Пришлось ехать на фирменный сервис за ключом.
Есть и еще одна любимая история сотрудников «Шелл» — поучительная. О том, почему стоит внимательно изучить спецификации, прежде чем пытаться самостоятельно менять масло. Как-то один из клиентов на пару недель оставил машину жене — на период командировки. Девушка решила мужа порадовать — поменять масло. Вот только залила масло по бензиновому допуску VW 502.00, не обратив внимания на то, что дизельному внедорожнику ее мужа требуется специальное масло по допуску VW 506.01 с лучшими диспергирующими свойствами (способностью предотвращать слипание мелких частиц сажи в большие конгломераты). Но через несколько недель на щитке приборов загорелась лампочка давления масла. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину на СТО. Ошибку выявили, поменяли масло на правильное и давление нормализовалось.
Поэтому, если вы решили самостоятельно вмешаться в сложные автомобильные механизмы, тщательно изучите инструкцию, подготовьтесь теоретически, и тогда все пойдет «как по маслу». Основательно подготовившись и изучив ошибки предшественников, вы обеспечите своему автомобилю долгую активную жизнь, а себе крепкий сон и экономию времени.
ДЛЯ КОНТАКТОВ СМИ:
Заряна Лисица,
Руководитель проекта HPPR
Тел.: 044 239 16 08
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПРАВКИ:
Shell Lubricants
Название «Шелл Лубрикантс» (Shell Lubricants) относится к компаниям «Шелл», занимающимся разработкой, производством и продвижением смазочных материалов различного назначения: для автомобилистов, коммерческого транспорта и промышленности, в том числе автомобильной, металлургической, горнодобывающей, химической, бумажно-целлюлозной, тяжелой промышленности и производства продуктов питания. Ассортимент смазочных материалов «Шелл» охватывает различные потребительские сегменты — от высококлассных до товаров массового потребления, включая такие бренды как Pennzoil®, Quaker State®, Shell Helix, Shell Tellus, Shell Rimula. «Шелл» также предлагает товары по уходу за автомобилем под брендом Monarch and Jiffy Lube®. Пятый год подряд «Шелл» является ведущим поставщиком смазочных материалов в мире — в 2010 году уровень продаж смазочных материалов «Шелл» был выше по сравнению с любой другой компанией в мире. Доля «Шелл» по объемам продаж составляет более 13% мирового рынка. Научно-исследовательские лаборатории «Шелл» находятся в Германии, Японии, Великобритании и США.
----
Александра Романовская (медиа-менеджер HPPR)
(044)239-1608
ar@hppr.com.ua
Все афиши