пресс-релизы, анонсы, события

25.06.2012

Как врут рекрутеры

25.06.2012

Рекрутеры — тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. В том числе и человеческие пороки...
В ходе выбора рекрутингового агентства для нашей компании мне пришлось внимательно просмотреть и проанализировать информацию на сайтах нескольких десятков украинских рекрутинговых фирм.
Некоторые компании меня неприятно удивили.
Понятно, что реклама — это всегда немного ложь. Если у тебя нет уникального торгового предложения, придумай его! Умри, но отличайся, — пишут классики маркетинга. Наври, но выделись, — считают неклассики украинского рекрутинга..
А позиционирование в сфере услуг — это вообще огромное поле для манипулирования сознанием потребителя. И часто просто выдумка создателей компании. Но не до такой же степени!

Как я поняла, вот что больше всего воздействует на мозги потенциального клиента при выборе рекрутингового агентства:
1. Принадлежность «к загранице», какой-нибудь «всемирной» сети агентств (пусть и вымышленной).
2. Высокие места в каких-либо рейтингах (пусть вымышленных).
3. Продолжительность \ стаж работы на рынке (пусть и придуманный).

Все эти признаки нещадно используются большинством агентств, чтобы продать себя. Как оказалось при более внимательном анализе информации — иногда безосновательно...

Пример первый. Эксплуатация «международности» бренда.
Небезызвестное агентство World Staff называет себя везде не иначе, как «Международная рекрутинговая компания WORLD STAFF ®», добавляя: 25 лет в Европе, офисы в нескольких странах мира и т.п.
Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается:
— на украинском сайте компании worldstaff.com.ua работает только 1 страничка. (притом то же самое было и год назад...) ;
— контакты офисов компании в других странах не указаны;
— на английской, (как я понимаю «международной») версии сайта http://www.worldstaff.ws/ также не указаны контакты офисы других стран, кроме главного в Швеции, не работают никакие ссылки, кроме ссылки на украинский офис;
— телефоны якобы «головного» офиса в Стокгольме на многократные звонки — не отвечают;
— наличие главного офиса в Стокгольме по указанному на сайте адресу Klarabergsgatan 33, SE-111 21 Stocholm, Швеция, сейчас легко проверить через GoogleMaps и другие инструменты, что я и сделала. Результат: ни на фасаде этого здания, ни в каком справочнике, перечне компаний нет упоминаний ни о какой компании с названием World Staff по этому адресу. Аптека есть, Макдональдс — есть, никакой рекрутинговой компании — нет: http://maps.google.com.ua/maps?oe=utf-8&client=firefox&rlz=1R1GGGL_ru___UA357&q=Klarabergsgatan+33,+Stockholm&um=1&ie=UTF-8&hq=&hnear=Klarabergsgatan+33,+111+21+Stockholm,+Sweden&gl=ua&ei=h3AoTd2lE4qV8QO2s-mPAw&sa=X&oi=geocode_result&ct=title&resnum=1&ved=0CBoQ8gEwAA
— Более того. В иностранном Интернете я не нашла вообще никаких упоминаний о какой-либо рекрутинговой компании World Staff, кроме украинской...
— На обоих сайтах компании, украинском и якобы «международном», работает только 1 одинокая страничка, ведущая на краткую информацию и адрес офиса в Киеве...Не странно ли для «международной» сети?
— что еще забавно. В имени сайта www.worldstaff.ws:
.WS — официальное Интернет-пространство Западного Самоа, островного государства в южной части Тихого океана, занимающего западную часть архипелага Самоа, состоит из двух крупных островов — Савайи и Уполу — и семи маленьких.

Вопрос: является ли такой подход к «построению бренда» приемлемым в бизнесе?

Пример второй. Вымышленные рейтинги и стаж.
Недавно появившееся на рынке агентство РекрутАльянс начало активно использовать методы т.н. «серой» оптимизации сайта. Это делается для того, чтобы попадать в ТОП-10 выдачи поисковых систем по нужным ключевым словам. Т.е. тем фразам, что используют клиенты в поисках нужной фирмы, в нашем случае — в поисках рекрутингового агентства.
С одной стороны, они (агентство) достигли цели. По ключевым словам «кадровые агентства, рекрутинговые агентства» они действительно находятся в верхних строчках Гугла и Яндекса. Но какой ценой это делается...
Мало того, что фраза «рекрутинговое агентство» упоминается в тексте несчетное число раз и раздражает посетителя. Такой текст невозожно читать..

Вообще-то у специалистов, когда количество ключевых слов в тексте превышает 8-10%, это называется поисковым спамом и обычно не приветствуется поисковиками. С другой стороны, создавать текст на сайте исключительно в расчете на поисковые системы, а не на людей — демонстрирует некое неуважение руководителей компании к посетителям сайта, т.е. к потенциальным клиентам...
Однако обмануть Гугл им оказалось мало...Дошло до абсурда. Копирайтер сайта, наверняка с подачи и согласия руководителя, пошел на прямой обман клиентов.
Все мало-мальски знакомые с Интернет-маркетингом люди знают, какой популярностью при поиске фирм или услуг пользуются фразы со словом «Рейтинг». Рейтинг того, рейтинг сего, и конечно «Рейтинги рекрутинговых (или кадровых) агентств».
Наши герои, конечно же воспользовались и этим.

Несмотря на то, что никаких более-менее достоверных, объемных и объективных рейтингов компаний, работающих на рынке подбора персонала Украины, не существует, Recruit Alliance бесцеремонно пишет:
"..Именно поэтому мы возглавляем рейтинг "Лучшие рекрутинговые агентства Киев и Украина«..
«...Что привело нас к титулу лучшего рекрутингового агентства?»
«...С момента основания мы возглавляем рейтинг рекрутинговых агентств Киева..» (Каково? Только появились и сразу первые на рынке? Мечта!).
Такие серьезные заявления и конечно, без каких-либо ссылок на источники.
Какие рейтинги? Кто составлял? Какая методология? Об этом — ни слова...

Грамотность формулировок тоже оставим на совести авторов. Для внимательного читателя это просто еще один повод немедленно обратиться к конкурентам этой компании, особенно после прочтения фраз типа:
«...Подскочил рейтинг рекрутинговых агентств...», «..Во время Всемирного экономического кризиса 2007-2008гг. рейтинг рекрутинговых агентств резко понизился...».
Конечно, оптимизатор сайта свою задачу выполнил. Сайт в Топ-10 по нужным ключевым словам попал. Но стоит ли это делать ценой обмана клиентов? Станет ли у них больше клиентов после прочтения неряшливого, нечитабельного и откровенно лживого текста на сайте?

Также вызывают большое сомнение противоречивые даты основания компании. Вот цитаты из текста на сайте:
«Рекрутинговое агентство Recruit Alliance основано в 2000 году.»
"В декабре 2002г....рекрутинг -специалист Шумицкая Е.В. принимает решение отделиться от "USA Consulting group Ltd" и основывает новую компанию... Происходит рождение рекрутингового агентства Recruit Alliance«.
А на сайте в разделе «наша команда» пишется, что самый опытный сотрудник Recruit Alliance работает в компании с 2005 г., а остальные — только с 2008-2009 г.г.
Ради интереса я обратилась к справочникам рекрутингового рынка, какие выпускала компания HRD в 2003 и 2004 годах и справочникам «Подбор персонала в Украине» от компании «Допомога» 2006 и 2007 годов (самым полным в то время).
Ни в одном из 4-х (!) справочников я не обнаружила вышеупомянутого агентства!
Где правда?

Анализ маркетингового обмана потребителей рекрутинговыми агентствами мы продолжим и в следующей статье, в которой разберем примеры любви наших бизнесменов к титулам: «управляющий партнер» (в агентстве из 1-2 человек), умным заграничным терминам типа «Executive Search» (не зная на деле, что это такое) и другим методам пускания пыли в глаза...

Инна Дотошная

Поделиться:

----
Инна Дотошная
ivanova7000@mail.ru


Все афиши