КВАРТИРНАЯ ПЛАТА: ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ
30.05.2012
Квитанции за квартирную плату, которую мы ежемесячно получаем в почтовые ящики, формирует государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования" (ГУП ВЦКП). Стоимость всех услуг и ресурсов, включенных в квартплату, рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга. Качество и периодичность оказания услуги регламентируются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а также Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Распечатанные квитанции ГУП ВЦКП передает в управляющую организацию, которая доставляет их жителям.
В квартирную плату за жилое помещение включается стоимость жилищных, коммунальных и возможных дополнительных услуг. Нанимателям государственного жилищного фонда также включается плата по договору социального найма. На обороте квитанций можно посмотреть постатейный перечень затрат на содержание МКД. Также на сайте УК «ПромИнвест» http://www.prominvestuk.ru/ в открытом доступе выложена бухгалтерская и финансовая отчетность за прошедший год по каждому дому Вашего жилкомсервиса.
Жилищные услуги включают как услуги, предоставляемые управляющей организацией (жилкомсервисом), так и услуги других компаний, обслуживающих общедомовое имущество. В управляющую организацию поступают средства за следующие услуги: управление многоквартирным домом, содержание общего имущества, текущий ремонт общего имущества, уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, очистка мусоропроводов, содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем, эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета.
Денежные средства за работы и услуги, которые находятся в зоне ответственности подрядных организаций, перечисляются ГУП ВЦКП непосредственно им:
— содержание и ремонт автоматизированной противопожарной защиты,
— содержание и ремонт лифтов (при наличии; кроме жителей первого этажа).
— содержание и ремонт домофона (при наличии автоматически запирающегося устройства двери подъезда). Между собственниками жилья и организацией, занимающейся установкой домофонов, должен быть заключен прямой договор на установку и обслуживание. В таком случае оплата будет фиксированной (от 18 до 25 рублей в месяц). Если же договор заключен между Управляющей организацией и подрядчиками, по переговорное устройство оплачивается по тарифу 49 копеек за кв. метр. При этом ГУП «ВЦКП» вносит данные самостоятельно.
Также в квитанции может появиться дополнительная строка «Капитальный ремонт». Обычно эта строка включается в квитанцию в течение 12 месяцев после завершения всех ремонтных работ. Основанием для ее появления является протокол собрания собственников жилья и письмо от Управляющей организации. В протоколе собрания, который подтверждает согласие жителей на проведение ремонтных работ, всегда указываются виды работ, их общая стоимость и доля сметы, которую должны оплатить жители. Сегодня собственники дома оплачивают 5% от общей стоимости капитальных работ, 95% финансирует государственный Фонд развития ЖКХ за счет госбюджета.
Коммунальные услуги — это электричество, отопление, горячее и холодное водоснабжение, газ. Плата за пользование ресурсами производится либо по показаниям приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных), либо по нормативам при отсутствии счетчиков. Установка счетчиков позволяет собственникам оплачивать фактически потребленные ресурсы.
6 мая 2011 года Правительство РФ издало Постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». По этому документу собственники должны платить за тепло только в отопительный сезон, а не в течение всего года. С 01 сентября 2012 года указанное постановление вступает в силу, следовательно, обновленные «розовые квитанции» можно ждать уже к осени. С 1 июля 2012 года, согласно информационному письму Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17 января 2012 года, произойдет удорожание тарифов на жилищные и коммунальные услуги. Квартплату поднимут в этом году в два этапа — 1 июля и 1 сентября. Так, с 1 июля на 6% подорожают тепло, горячая и холодная вода, электроэнергия. Газ подорожает на 15%. В сентябре произойдет еще одно повышение тарифов: на 6 % повысится плата за холодную и горячую воду и отопление.
ПЕРЕРАСЧЕТ КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ
Порядок перерасчета платы по некоторым видам коммунальных услуг описан в Разделе 6 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. Перерасчет за коммунальные услуги по конкретному лицевому счету может быть произведен по причине: временного отсутствия граждан в занимаемом помещении, перерыва в предоставлении коммунальных услуг (в случае превышения установленной продолжительности), предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, проживания временных жильцов. Для выполнения перерасчета документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя или ненадлежащее выполнение услуги, которые следует передавать в бухгалтерию своей управляющей организации вместе с заявлением о перерасчете. В случае временного отсутствия важно предоставить данные не позже, чем в течение 30 дней после возвращения собственника. Перерасчет возможен, если собственник отсутствует по месту жительства более пяти дней.
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ: КАК ФОРМИРУЕТСЯ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Например, задолженность за январь возникает уже 11 февраля. Если платеж просрочен, то обслуживающие и ресурсоснабжающие организации могут начислить пени (штраф), приостановить (прекратить) оказание услуги или предоставление ресурса, также подать исковое заявление в суд. Обязанность по уплате, а также размер пени регламентируется пунктом 14 статьи 156 Жилищного кодекса РФ.
В случае возникновения длительной задолженности Управляющая организация оповещает должников через предписание или уведомление о необходимости погасить долг с указанием срока, в течение которого рекомендуется осуществить оплату. Если же после истечения данного срока собственники задолженность не погасили, жилищная организация может обратиться в суд, как с иском о взыскании этой задолженности, так и с иском о выселении за невнесение платежей за жилье и коммунальные услуги.
После вынесения решения судья выписывает исполнительный лист и направляет его в службу судебных приставов, где это решение вступает в стадию исполнения.
Официальная группа Вконтакте: http://vk.com/gks_spb
Ссылка на фотоархив: http://narod.ru/disk/50793049001.881c20304b505722d323d805d9ad1fd3/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.rar.html
Уважаемые коллеги, готовы оказать помощь в подготовке индивидуальных материалов.
Светлана Яковлева,
УК «ПромИнвест»
Жилкомсервис № 1 Кировского, Жилкомсервис № 1 Красногвардейского, Жилкомсервис № 2 Центрального районов.
----
pbti (руководитель (Петербургское Бюро Транспортной Информации))
(812)710-54-91
pbti2@yandex.ru
Все афиши