Почему дикторы должны красиво говорить
29.04.2012
Не секрет, что первым требованием для любого телеведущего, а особенно для начинающего, является правильная речь. Эти навыки необходимо развивать на протяжении всей работы в качестве диктора. Психологи считают, что телеведущие сталкиваются с большими трудностями, когда работают с аудиторией.
Дело в том, что профессионал, работающий на телевидении, не общается с живой аудиторией, а потому не может менять модель поведения в зависимости от реакции слушателей. Чтобы избежать щекотливых ситуаций, диктор должен обладать хорошей интуицией и «чувствовать» своего зрителя или слушателя. При этом зритель — это собирательно обозначение абсолютно разных людей, с разными привычками, взглядами на жизнь, кругозором и образованием, которых нужно заинтересовать. Существуют и другие правила, которым начинающие телеведущие обучаются в ЭКТВ, благодаря чему им становится гораздо проще регулировать свое поведение в кадре.
От обычной публичной речи манера разговора диктора существенно отличается. Его цель — привлечь как можно больше людей к телепередаче, используя не только содержание передачи, но и форму, в которой подается информация. От такого выступления ожидают некой отстраненности, официальности, но вместе с тем, доверительности.
Конечно, основной аудиторией любой программы на телевидении считается семья, на нее и ориентируется ведущий в своем выступлении. Здесь тоже важен психологический момент. Диктор воспринимается как лицо телепередачи, от того, как он будет себя позиционировать, зависит и то, какие образы возникнут в голове зрителя. Также от того, насколько телеведущий внушает доверие, зависит то, как будет воспринята информация — будет ли она отвергнута или принята, какие эмоции вызовет у зрителя и слушателя.
Таким образом, можно утверждать, что каждый телеведущий должен быть отчасти психологом. Ведь зачастую зрители не могут объяснить, чем определяется их общее впечатление, полученное после просмотра той или иной передачи. А это значит, что, при получении определенных навыков, сможет с легкостью влиять на своего зрителя и вызывать именно те эмоции, которые ему нужны на данный момент. Ведь иногда случается так, что, несмотря на то, что информация, которую получает зритель, сама по себе представляет большой интерес, она не привлекает внимания людей именно по причине неправильной подачи материала.
Школа-студия эстрады, кино и телевидения
при телецентре «Останкино»
Москва, ул. Академика Королева, д. 12
6450707@bk.ru
http://ektvschool.ru
эктв, ектв, отзывы эктв
----
Елизавета Мезрина (PR-менеджер компании "СЕО Эксперт"))
pr-arbitrium@yandex.ru
Все афиши