пресс-релизы, анонсы, события

29.03.2012

Грязь, как причина кораблекрушений

29.03.2012

«Забота о корабле»
Корабль всегда считался чем-то вроде требовательной особы женского пола, которую нужно постоянно холить, если вы хотите, чтобы с ней все было в порядке.

И этому есть очевидные объяснения. Море само по себе — могущественный противник, и, если корабль не содержится всегда в наилучшем состоянии, он может не устоять перед океаном — отчасти или полностью — и мстительно навлечь беду на тех, кто довел его до этого.

Поэтому важно ухаживать за кораблем как за верной и доблестной машиной, позволяющей сразиться с морскими глубинами.

Кроме этого (и это важно для моряка лично), корабль — это дом.
В свете этого он нуждается в заботе, в самом тщательном уходе, о котором сухопутный человек не имеет никакого представления.
Если вас когда-нибудь настигал яростный шторм в кромешной тьме и вам требовался молоток или гаечный ключ, чтобы не дать судну пойти ко дну, вы поймете, насколько важно, чтобы каждый предмет на борту имел свое место и, более того, был на этом месте. Только так можно найти вещи, которые в чрезвычайных обстоятельствах становятся жизненно необходимыми. Вот почему на корабле должен быть порядок, каждая вещь на своем месте.

Если вы когда-нибудь пытались прочесть карту, на которой ничего нельзя было разобрать из-за масляных пятен; если вам случалось обнаружить таракана в тарелке с картошкой; если вы когда-нибудь заболевали во время плавания или если вы пытались переодеться перед увольнением на берег, а одежда оказывалась испачканной о грязную палубу, — тогда вы не станете спрашивать, почему на корабле должна быть чистота. Бывалый моряк шарахается от грязных судов, как от женщин, покрытых грязью и болячками, ведь он знает, что и то и другое — смертельные ловушки.

Понимая это, моряк, побывавший в плавании, знает, что его ответственность перед судном — это ответственность перед самим собой.

У сохранения чистоты две стороны: нужно, во-первых, не давать грязи попасть на борт, и во-вторых, удалять с судна ту грязь, которая все же на него попала.

Недостаточно убирать только в тех местах, которые на виду, поскольку грязь и мусор коварны: они заползают в неожиданные места и дожидаются, пока смогут вырваться наружу и испортить все, что попадется. Грязь под корпусом рации только и ждет возможности прервать сообщение с берегом или испачкать судовой журнал. Грязь в швах над головой охотно соединятся с влагой, чтобы стечь вниз и измазать переборки. Грязь на палубах, под ящиком для флагов дожидается дождя, который позволит ей оставить длинные черные потеки на корпусе и надстройках. А грязь на дне трюма, если её не убрали, предвкушает бедствие, когда она сможет забить насосы и потопить корабль.

Недостаточно убирать снаряжение с дороги туда, где его будет легко найти. Море обожает развлекаться с незакрепленными и неправильно привязанными вещами. Положите на борт новый корабль — и почти всегда чей-то ароматный лосьон для бритья оказывается в почерневшем изнутри кофейнике механиков, а хронометры начинают мелодично хрустеть под ногами. Когда что-то сложено куда-то на хранение, оно должно там и оставаться, даже если корабль кренится на сорок пять градусов.

Хранить вещи там, где они должны быть, поддерживать чистоту на корабле, сохранять в рабочем состоянии все, что должно работать , и в целости все, что должно быть целым, — вот обязанности того, кто хочет выжить на море. Именно это становится предметом проверок, ведь корабль, за которым плохо ухаживают, долго не протянет.

Л.Рон Хаббард
Поделиться:


----
Алексеева Наталия Александровна (Саентологическая церковь Москвы)
scientology.msk@gmail.com


Все афиши