Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 21, 2011 г.
02.11.2011
ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ
Виктор КОЛОМИЕЦ, Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, Научный руководитель Аналитического Центра «Видео Интернешнл»:
«МЫ СМОГЛИ СОЗДАТЬ УНИКАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ, ДЛЯ ВСЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИАРЕКЛАМНОЙ ИНДУСТРИИ»
История развития селлерского бизнеса в России занимает два десятилетия. Принципиальной является дата 15 марта 1996 года, именно с нее начинается история развития Аналитического центра «Видео Интернешнл». О том, как развивался НИИ медиарекламного бизнеса и о реализации программы развития цифрового телевидения в России читайте в интервью с медиа-менеджером.
ТЕМА НОМЕРА
С НОВЫМ ГОДОМ, МОСКВА!
21 октября исполнился год с того момента как пост столичного градоначальника занял Сергей Собянин. В начале его деятельности на этом посту кардинальных перемен как в политике властей, так и в правительстве города не наблюдалось. Одной из причин стало то, что Собянин пришел в мэрию без своей команды. Зато спустя непродолжительное время перемены не заставили себя ждать, в том числе и перемены, связанные с мединой отраслью. Своим мнением относительно политики Сергея Собянина в отношении медиаиндустрии делятся ведущие игроки: Борис КОНОШЕНКО, Генеральный директор и Шеф-редактор газеты «Metro Москва», Григорий КУНИС, Издатель газеты «Мой район», Александр ПОПОВ, Генеральный директор ЗАО «Центропечать», Шод МУЛАДЖАНОВ, Главный редактор — Генеральный директор ЗАО «Московская правда». Подробности читайте в журнале «Новости СМИ» № 21.
НОВОСТИ — ПЕЧАТНЫЕ СМИ
• В Воронеже вышли два одноименных издания Inside — газета и журнал;
• Очередной номер «Комсомольской правды» вышел в свет изрядно «пополневшим»;
• Популярный мотоциклетный журнал «Мото» запустил iPad-версию;
• Победители Национальной литературной премии «Золотое Перо Руси — 2011» были названы в конце октября
ПЕЧАТНЫЕ СМИ — ИНТЕРВЬЮ
Шод МУЛАДЖАНОВ, Главный редактор — Генеральный директор ЗАО «Московская правда»:
«МОСКОВСКАЯ ПРАВДА» — ГАЗЕТА С БОГАТОЙ ИСТОРИЕЙ"
Газета «Московская правда» является одним из старейших печатных изданий не только в Москве, но и в России в целом. Выпускается она с 1918 года. Таким образом «Московская правда» разменяла уже десятый десяток. Последние двадцать лет у руля издания стоит Шод МУЛАДЖАНОВ, являясь Главным редактором и Генеральным директором ЗАО «Московская правда». О том, какую нишу занимает «Московская правда» сегодня, и читательской аудитории Шод Саидович в «Новостях СМИ».
В ФОКУСЕ — ПСМИ
НАЗАД, В БУДУЩЕЕ ИЛИ КАК ВОЗРОДИТЬ МИНПЕЧАТИ
Выдвинутая на днях идея возродить Минпечати оказалась не особенно актуальна. Насколько необходимо воссоздание «канувшего в Лету» Министерства? Какие функции это ведомство должно выполнять? Как возрождение Министерства печати скажется на медиаотрасли России? Мнения экспертов: Владимира СУНГОРКИНА, Главного редактора — Генерального директора ЗАО «ИД «Комсомольская правда», Михаила БЕРГЕРА, Генерального директора «Румедиа/Объединенные медиа», Виктора ЛОШАКА, Главного редактора журнала «Огонек», Шода МУЛАДЖАНОВА, Главного редактора — Генерального директора ЗАО «Московская правда» и Ирины СМИРНОВОЙ, Главного редактора газеты «Карелия» читайте в свежем номере журнала «Новости СМИ»
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ — ИНТЕРВЬЮ
Андрей КОРОТКОВ, Профессор МГИМО, Научный руководитель магистратуры по направлению «Международная журналистика»:
«МЫ ВСЕ НАХОДИМСЯ В СИТУАЦИИ «ФЛОРЕНТИЙСКОГО ШОКА»
Андрей КОРОТКОВ — признанный в мире специалист в области медиа, структурной лингвистики, искусственных языков, систем управления и IТ. Он представляет Россию на национальных и международных конференциях по проблемам развития информационного общества и является одним из идеологов Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002 — 2010 гг.» Андрей КОРОТКОВ беседует с НСМИ о проблемах восприятия информации современным человеком и недостатках системы управления медийными компаниями в России.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ — МНЕНИЕ
Дмитрий КОЛЕСОВ, Директор по рекламным продажам и исследованиям Viasat:
«РЫНОК ТЕМАТИЧЕСКОГО ТВ ДЛЯ НОВИЧКОВ — ЭТО НАСТОЯЩИЙ АД»
Компания Viasat пришла в Россию в 2003 году. В настоящий момент она является одним из крупных игроков на российском рынке тематического телевидения. В пакете компании насчитывается 9 каналов: TV1000, TV1000 Русское кино, TV1000 Action, Viasat History, Viasat Explorer, Viasat Nature, Viasat Sport, Da Vinci Learning и Viasat History / Nature HD. При этом на фильмовые каналы приходится основная доля аудитории Viasat. Об особенностях рынка тематического ТВ и специфике его аудитории в НСМИ Дмитрий КОЛЕСОВ, Директор по рекламным продажам и исследованиям Viasat.
НОВОСТИ — ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
• Радиостанция Love Radio запустила бесплатное приложение для владельцев iPhone, iPad и iPod touch;
• Google провел исследования рынка мобильного интернета в России;
• Законопроект о создании общественного теле- и радиовещания;
• A-ONE осуществил перезапуск канала. Новым музыкальным форматом A-ONE стал хип-хоп
В ФОКУСЕ — ЭСМИ
«МЕДИА» И ИХ АВТОРСКОЕ ПРАВО В ИНТЕРНЕТЕ
В рамках Специальной программы «RIW-2011» была проведена Международная конференция «Интернет и право: в поисках баланса». Учитывая что на ней практически не было представителей медиабизнеса «Новости СМИ» приводят мнение экспертов по этой теме: Дмитрий МЕДНИКОВ, Заместитель генерального директора ВГТРК, Александр ЧЕКШИН, Генеральный директор газеты «Вечерняя Москва», Аскар ТУГАНБАЕВ, Директор по развитию интернет-проектов «СТС Медиа», Илья БАЛАНХИН, Генеральный директор агентства Paper Planes WW, Дмитрий СОЛОПОВ, Шеф редактор объединенной редакции ЗАО «КоммерсантЪ — Холдинг» и Вадим НАЛИВАЙКО, Руководитель Отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон» на страницах «Новостей СМИ».
НОВОСТИ — РЕКЛАМА
• Специальное предложение от рекламной интернет-площадки — QUQ.RU для Digital продвижения;
• Исследовательский центр портала SuperJob.ru года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе» в 12 городах России;
• Брендинговое агентство Depot WPF разработало стратегию ребрендинга федеральной сети фитнес-клубов ИКС-ФИТ;
• Агентство Wieden & Kennedy Amsterdam выиграло тендер на креативное обслуживание бренда Beeline
В ФОКУСЕ — КОММУНИКАЦИИ
КЛИЕНТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСТО УДОВЛЕТВОРЕН. КЛИЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОВОЛЕН!
Успех любой компании непосредственно связан с тем, как их персонал общается с людьми. Сотрудники должны находить общий язык не только с коллегами, начальством, но и с постоянными и потенциальными клиентами. Для выстраивания взаимоотношений, способствующих привлечению и удержанию клиентов, компаниям необходимо выработать приоритеты в соответствии с правилами их работы. С помощью, каких коммуникационных каналов российские банки и страховые компании взаимодействуют со своими клиентами? ЗАО «Банк Русский Стандарт», Банк ВТБ24, Андрей КОЖЕНКОВ, Руководитель Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» и Филипп ИЛЬИН-АДАЕВ, Руководитель проекта Банки.ру читайте в № 21 журнала «Новости СМИ».
ИНТЕРВЬЮ РЕГИОН — КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Нина ВЛАДИМИРОВА, Генеральный директор «Меридиан. Курган-Шадринск»,
ИД «Провинция»:
«ГЛАВНОЕ — ЛЮДИ»
На рынке печатных СМИ Курганской области особое место занимает еженедельная газета «Меридиан Курган Шадринск», входящая состав ИД «Провинция». Издание имеет достаточно большую аудиторию и является лидером рынка в своей отрасли. Об особенностях издания, о сложностях, с которыми сталкивается газета, рассказывает Нина ВЛАДИМИРОВА, Генеральный директор «Меридиан. Курган-Шадринск» на страницах журнала «Новости СМИ».
КОММУНИКАЦИИ И КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА
Владислав ВЕРШИНИН, Директор по корпоративным коммуникациям Группа «ИСТ»
«НУЖНО БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ»
Сегодня Группа «ИСТ» является одним из крупнейших в России частных инвестиционно-промышленных холдингов, осуществляющих прямые инвестиции в реальный сектор экономики. В настоящий момент в структуру активов, находящихся под управлением Группы, входят такие компании-лидеры в своих отраслях, как «НОМОС-БАНК», «Ханты-Мансийский банк», «Полиметалл», «Тихвинский вагоностроительный завод». Группе также принадлежат крупные пакеты акций в компаниях «Уралкалий», «Балтийский Лизинг». Об особенностях внешних и внутренних коммуникаций Группы «ИСТ» читайте в рубрике «Корпоративные коммуникации».
ALTER EGO (блиц-интервью)
Денис НАЗАРОВ, Начальник управления по рекламе и связям с общественностью ФГУП «ТТЦ «Останкино» — Руководитель журнала «ТЕЛЕЦЕНТР»:
«БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА»
На посту руководителя журнала Денис НАЗАРОВ кардинальным образом переориентировал издание, проведя колоссальные перемены. Если ранее журнал выпускался как корпоративное издание телецентра «Останкино», то г-н Назаров сделал из него отраслевой журнал о телевидении и близких отраслях медийного бизнеса. В результате проведенных преобразований увеличился тираж издания, в пять раз выросли прямые доходы от подписки и розничных продаж. Сегодня «Новости СМИ» представляют читателю Дениса Назарова с неожиданной стороны: «Кто-то разводит пионы, кто-то рыбачит, кто-то прыгает с парашютом, а я играю в теннис!».
PR-анализ
PR-Активность компаний: «Объединенная судостроительная корпорация», «Уралвагонзавод», «Трансаэро»
«ВЫШЕ ГОЛОВЫ НЕ ПРЫГНЕШЬ»
Корпоративная PR политика невозможна без создания у них представления о направлении развития корпораций. И эта политика связана не только с самими корпоративными планами или с перспективами того или иного направления деятельности, о чем говорит анализ текущей PR-активности вышеуказанных компаний. Успешная PR деятельность невозможна, если у потребителя этой политики нет представления о тех имеющихся возможностях самой корпорации. Пословица неплохо формулирует эту PR опасность: «Выше головы не прыгнешь». А формирование доверия невозможно в короткие сроки, оно должно вызреть в головах людей. Потому PR активность должна быть долговременной, а не быть инструментом «по случаю».
Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: ФОТОРЕПОРТАЖИ, НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКУ и др. читайте в №
----
Байдук Дарья Геннадьевна (Профессиональный журнал о медиабизнесе «Новости СМИ»)
(495) 500-00-26, доб. 213
NovostiSmi2009@gmail.com
Все афиши