Интервью с Бернардом Перси в Казани
17.08.2011
В июле 2011 года в Казани впервые прошли семинары всемирно известного педагога, писателя и консультанта Бернарда Перси. И прошли они с большим успехом. Организатором выступила интернет-газета «Казань 24» совместно с Прикладным образованием СНГ . Темы семинаров «Как найти с детьми взаимопонимание» и «Как раскрыть свои таланты и найти свое предназначение в жизни» привлекли внимание жителей Казани, а обаяние Бернарда Перси в сочетании с важной информацией произвели на аудиторию просто неизгладимое впечатление. С успехом и прошла пресс-конференция Бернарда с казанскими журналистами в отеле Park Inn by Radisson — Казань.
Бернард Перси всю свою жизнь посвятил образованию. 12 лет он работал в школе Нью-Йорка, которая находилась в неблагополучном районе. Среди учеников были одаренные дети и малолетние главари уличных банд. И Бернард был не только любимым учителем для всех, но и человеком, который очень хорошо мог контролировать класс. Он был способен мотивировать любого ученика. Для многих детей он был единственным представителем официальной власти, которого они уважали и любили.
Затем он изменил свою карьеру и начал работать над созданием обучающих программ для высокотехнологичных компаний. Позднее он стал главным редактором и соучредителем журнала «Converge» об образовании и компьютерах, который неоднократно становился лауреатом национальных премий в области издательства, которые аналогичны Оскару для кинематографии.
Сейчас Бернард Перси путешествует по всем миру и проводит замечательные лекции для педагогов и родителей, а также помогает людям раскрыть свои таланты и найти призвание в жизни. У него три замечательные дочки, которые успешно реализуют себя в выбранной сфере. Уже опубликовано восемь книг по вопросам образования и воспитания. Мистер Перси — автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых "Помогите своему ребенку в школе", "Как вырастить ребенка... советы детей родителям", "Сила творческого письма", "Моменты изумления — о том как стать лучшим папой", с 1998 по 2003 г главный редактор и соучредитель журнала "Converge«. Представитель и член Рекомендательного Совета Международного Прикладного Образования.
Третья тема, которой посвящены лекции Бернарда, супружество. Со своей женой он прожил вместе 40 лет.
«Быть педагогом — это моя миссия, — рассказывает Бернард Перси, — В школе я был самым любимым учителем. Я всегда хотел, чтобы ребенок гнался за знаниями, а не знания гнались за ребенком. Так говорил Бернард Шоу. Ежегодного в первый день учебного года я вспоминал слова Микеланджело: „Я не создаю скульптуры, я извлекаю из мрамора то, что в нем уже заключено“. Мне нужно было понять, чем живет каждый ребенок, каков его внутренний мир, какими талантами обладает, что может его мотивировать и так далее. В 1974 году ко мне подошла
— Бернард, когда вы впервые приехали в Россию? И нравится ли вам работать с нашими соотечественниками?
Бернард Перси: Я впервые приехал в Россию в 1993 году. Это было время, когда Россия начала открываться для западных идей. Это было великолепное время! Интерес ко всему новому был просто огромным. И я был счастлив общаться с большим количеством русских людей. Я заметил, что они невероятно интеллектуальны и очень образованы. Если ты дружелюбен и позволяешь людям быть самими собой, то они так же относятся и к тебе. Люди во всем мире одинаковы, несмотря на культурные различия.
— Бернард, расскажите, когда и как вы нашли свое призвание?
— Это развивалось на протяжении долгих лет. Кто-то спросил меня давным-давно: что ты обожаешь делать? Что вдохновляет тебя? Что движет тобой? И я понял, что мне нравится, когда люди становятся более счастливыми, когда у них появляется больше энтузиазма. Через несколько лет я понял, мне недостаточно этого. Я хочу, чтобы люди начинали действовать, двигаться по направлению к исполнению своих мечтаний. 18 лет назад я написал следующее: моя цель — попасть на коммуникационные линии мира, чтобы помогать людям стать успешнее, счастливее, подвигнуть их к действию. Это вдохновляет и мотивирует меня. Оглянувшись назад, я понял, что был наиболее счастлив в жизни, когда двигался к этой цели, жил ее. Одна из моих целей вдохновлять и мотивировать людей. Я хочу сделать так, чтобы люди захотели учиться. Многие дети оканчивают школу, абсолютно не представляя, чем же они хотят заниматься в будущем. У меня было именно так: первый предмет, который я изучал в колледже, был русский язык. Я должен был стать переводчиком, хотя не испытывал к этому делу ни малейшего интереса. Я понял, что у меня нет таланта в этой области. И множество людей блуждают, не зная, как они могут найти свое место в жизни и получать удовлетворение от работы. Моя мечта: я хочу, чтобы все люди на планете Земля знали ту область, где они могут быть выдающимися.
Чтобы найти себе применение в жизни и работу, которая принесет радость и успех, нужно знать три вещи (это касается и детей, и взрослых):
— каковы ваши таланты? В чем вы хороши?
— что вам интересно? Что вы обожаете делать?
— какова ваша цель? Чего вы хотите достичь?
Я мечтаю, чтобы все люди на планете земля нашли для себя ту область, где пересеклись бы их таланты, интересы и цели. Я хочу, чтобы люди работали и были счастливы.
— Был ли момент, когда вы занимались нелюбимым делом: работали не по призванию? Многие люди признаются, что испытывали при этом чуть ли не физическое недомогание. Как это было у вас?
— Проблем со здоровьем у меня не было, были проблемы с тем, чтобы чувствовать себя счастливым. В течение 7 лет я занимался не тем, чем должен был бы. Я разрабатывал маркетинговые материалы, документацию и обучающие программы для крупных компьютерных компаний с целью презентовать их новые продукты. Это была хорошая работа, у меня отлично получалось. Но я люблю работать с людьми, и это была неправильная профессиональная деятельность для меня. Каждый день я задавался вопросом: «Почему я делаю это?» И я потерял уважение к себе. Это правда: когда люди ходят на работу, которая им не нравится, они могут и заболеть. Но я всегда стараюсь смотреть на вещи с позитивной точки зрения. Именно поэтому, кстати, я никогда не болею. Даже если у меня, скажем, грипп, я не говорю, что заболел, я говорю — мое тело выздоравливает! И такой подход у меня во всем. У нас Америке есть для таких случаев выражение «Kill two birds with one stone», но я считаю, что птиц убивать подло. И я придумал свою поговорку: я выращу два цветка из одного семечка.
— Вы никогда не хотели вернуться к преподаванию?
— Я перестал работать в школе в 1976 году. Нет, я никогда не хотел вернуться. И расскажу почему. На 10 году свой преподавательской работы я достиг всех своих целей, как учитель. Я понял, что хочу, чтобы моя деятельность приносила еще более значительные результаты. Я уже говорил о коммуникационных линиях мира.
Именно поэтому я начал писать книги, работать в журналах, разрабатывать и вести детские передачи. Иногда я скучаю по тем отношениям, которые были у меня с моими учениками, той радости, которую я испытывал, помогая детям. Но сейчас я выстраиваю свою жизнь в том направлении, в каком хочу. Тем более что я до сих пор продолжаю общаться с моими учениками.
— Бернард, легко ли было вас «встать на коммуникационные линии мира»: достучаться до издательств, телепродюсеров и так далее?
— Это было так. Я перестал преподавать в 1976 году, и решил начать писать книги и заниматься детским телевидением. За 6 лет я опубликовал 5 книг, стал креативным продюсером по созданию шоу для детей. В честь выхода книги мне организовали тур по всем Соединенным Штатам с выступлениями по радио и телевидению. За эти годы я, не имея никакого опыта, научился выступать на телевидении и радио.
— Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями, как вы помогали своим дочерям раскрывать таланты?
— Вы готовы к ответу? Держитесь? Я просто наблюдал! Для меня всегда было важно, смотреть и находить, в чем хороши мои дочери. Я также знал, что очень важно укрепить их уверенность в своих силах.
По просьбе трех моих дочерей, я написал книгу "Моменты изумления — о том, как стать лучшим папой". Они сказали мне: «Папа, ты должен рассказать другим людям, почему ты такой классный отец! Я мог доверять моим детям, потому что понимал, что такое хороший контроль. Я знал, если я попрошу детей начать или прекратить что-то делать, изменить что-то в своем поведении, они непременно послушаются. Поэтому я мог дать им много свободы. Мои дочери знали границы, которые переступать нельзя. Аналогичная ситуация была с моими учениками в школе. Когда моей младшей дочке Мари было 16 лет, она училась в высшей школе искусств в Бостоне, а мы с женой переехали в Калифорнию. Мы доверяли ей. Мари входила в тройку лучших студенток. Через полгода она решила оставить учебу и начать выступать с музыкальной группой. И мы с женой, поняв, что таково ее решение, поддержали дочь, разрешив ей бросить школу. Директор пошла навстречу Мари, позволив ей закончить обучение заочно, по интернету. Если вы, действительно, доверяете своим детям, вы можете не ограничивать их свободу. Еще один принцип: я всегда относился к моим дочерям и ученикам так, как хотел, чтобы относились ко мне. Я думал: если это нравится мне, значит, понравится им тоже.
— Поделитесь в таком случае планами на будущее...
— Во-первых, я сейчас работаю над книгой, которая будет назваться «Момент, который длиться вечность». Идея рассказать о тех моментах, когда слова или поступок учителя врезается в детскую память на всю жизнь. Я хочу показать учителям, что одна фраза или действие могут произвести на ребенка такое впечатление, что он сохранит его в памяти в течение всей жизни.
Я хочу донести идею до родителей и педагогов, насколько важно создать для ребенка окружение, в котором будет содержаться правильный вызов. Моя задача, мой вызов — найти способ сделать это. Я не думаю, что это будет просто книга. Я должен решить, какой продукт поможет понять, насколько важно то, о чем я говорю. Я работаю над этим. Также я работаю над тем, как, каким образом внедрить программу поиска своего призвания и раскрытия талантов в бизнес. Для того чтобы руководители компаний могли максимально эффективно подбирать себе сотрудников. Кроме того, я хотел бы дать новый посыл, новую искру, если хотите, работе «Как помочь ребенку в школе?» Возможно, это будет курс лекций для родителей. Думаю, люди нуждаются в этой информации.
----
Степнова Елена Сергеевна (Прикладное Образование)
stepnova.2010@mail.ru
Все афиши