Нужен ли ребенку репетитор?
19.07.2011
У каждого из нас, уважаемые родители, есть одна общая мечта — увидеть своих детей успешными и счастливыми. Будучи «правильными» папами и мамами, мы никогда не усомнимся в способностях своего ребенка, мы верим, что его детская мечта стать врачом (космонавтом, телезвездой и т.п.) несомненно осуществится. А наша родительская обязанность — помочь и поддержать ребенка.
Но иногда случается так, что наши дорогие школьники оказываются не в состоянии самостоятельно справиться с той или иной темой, или даже с целым предметом школьной программы. Отчего это происходит? Возможно, из-за того, что ребенок пропустил занятие, на котором изучалась данная тема, или невнимательно слушал учителя, когда тот объяснял основы нового предмета. Причины могут быть разные, но выяснение причин, увы, не решает проблемы. Пропустив ключевую тему, ребенок перестает понимать предмет, теряет к нему интерес, получает плохие оценки.
Пытаясь помочь в этой ситуации родители зачастую встают в тупик: "Объясняешь, объясняешь, а толку нет! Ребёнок плачет, у взрослых истерика, помимо воли вылетают слова "тупой, дебил, дурак, так в дворники и пойдёшь..." Но и это проблему не решает, а, скорее, усугубляет. Ясно, что необходимо действовать! Но как?
Существует простое решение данной проблемы: репетитор. Друг-волшебник, который знает ответы на все вопросы школьной программы и готов делиться своими знаниями с ребенком в удобное для вас время. А еще он любит играть с вашим ребенком в игры, развивающие способности и повышающие интеллект, помогает с домашними заданиями, прививает любовь к обучению.
Но как не ошибиться в выборе, как найти именно того репетитора, который на самом деле станет для ребенка другом-волшебником, который не будет подавлять, ругать, вешать «ярлыки», и всячески усугублять нежелание изучать данный предмет? В поисках ответа мы пришли в репетиторский центр «Логос». Образовательный центр «Логос» уже более 15 лет работает в сфере дополнительного образования. Центр принадлежит к большой международной системе центров «Прикладное Образование СНГ». «Логос», работая по технологии обучения Л. Рона Хаббарда, делает процесс обучения более качественным и детальным. Их студенты умеют применять свои знания на практике, успешно достигают поставленные задачи и уверено идут по жизни.
Итак, мы обратились за консультацией к специалисту, задав свои вопросы директору «Логоса», Цвигун Ольге Васильевне.
— Корреспондент: «Посоветуйте, как правильно выбрать репетитора для ребенка? Какими качествами должен обладать репетитор, которому родители могут доверить своего ребенка?»
— О.В.: «Прежде всего, смотрите на отношение репетитора к детям. Хороший репетитор — это тот, кто верит в способности вашего ребенка! Бегите от того, кто критикует или жалуется на отсутствие способностей — ничего кроме комплексов ваш ребенок не получит. Идеальный репетитор должен быть спокоен. Любая негативная эмоция: раздражение, гнев резко ухудшает сообразительность ребёнка (да и взрослого тоже). Идеальный репетитор должен быть терпелив. Не все и не всегда быстро схватывают. Учиться порой действительно трудно.
Кроме того, репетитор должен быть настойчив. Как ни крути, конечный результат работы репетитора — ЗНАНИЕ ребенком материала. Как бы дети не «сворачивали» на игры и «разговоры», но репетитор должен уметь добиваться своего.
Спокойное, терпеливое отношение к ученику, а также настойчивость в работе позволяют репетитору творить чудеса! Когда это имеет место, дети становятся жизнерадостнее, веселее, спокойнее. При этом и они, и родители видят, что ЕСТЬ выход из проблемы, что "тупость" - не диагноз, и что они могут УСПЕШНО учиться и понимать материал«!
— Корреспондент: «Очень часто к помощи репетиторов прибегают в тех случаях, когда родители хотят подготовить своих детей к экзаменам, внешнему тестированию, поступлению в высшие учебные заведения. Что бы вы посоветовали родителям в этих случаях?»
— О.В.: «К сожалению, школьный учитель не может дать глубокие знания, потому что он ограничен рамками школьной программы. К тому же, ему нужно работать со всем классом одновременно, поэтому он не может уделять много времени способным ученикам. Поэтому, в таких случаях, детям в дополнение к школьной программе необходимо брать уроки у репетитора. При выборе репетитора родителям следует обратить особое внимание на его квалификацию.
Речь идет не о дипломах, грамотах и сертификатах — речь идет о его реальном уровне квалификации человека, заявляющего о том, что он в состоянии подготовить ребенка к поступлению в ВУЗ. Родителям, которые не могут самостоятельно „протестировать“ будущего репетитора и определить его настоящий уровень квалификации, я бы посоветовала обратиться в репетиторский центр, где вы сможете быть уверены, что с вами будет заниматься профессионал».
— Корреспондент: «Ну а как не ошибиться при выборе репетиторского центра?»
— О.В.: «Выбирайте центр, который обеспечивает постоянный контроль качества занятий, где есть методист и старшие преподаватели, которые систематически посещают уроки, контролируя уровень квалификации репетиторов, а также качество самих занятий, качество подготовки к занятиям. Ведь в среднем на 1 час преподавания требуется 1 час подготовки.
Репетитор должен постоянно анализировать уроки, чтобы отчетливо видеть, что сделано, а что еще только предстоит сделать.
Удобное расписание, доброжелательные и опытные преподаватели, масса интересного материала и тематических игр, непринужденное общение — вот признаки хорошего репетиторского центра. И конечно, если есть возможность посетить пробный урок, обязательно сделайте это. Пробный урок позволит вам составить первое мнение о репетиторе и стиле его работы, о репетиторском центре, прежде чем вы сделаете окончательный выбор».
— Корреспондент: «Можете ли вы перечислить признаки того, что ребенку действительно необходим репетитор?»
— О.В.: «Конечно. Вот эти признаки:
• ребенок недоволен своими успехами в школе;
• успеваемость ухудшилась по какому-то конкретному предмету, или по всем предметам одновременно;
• ребенок прилежно учится, старается выполнять все задания, но его успеваемость не улучшается;
• ребенок потерял интерес к обучению, отказывается выполнять домашние задания;
• ребенок считает, что учиться в школе слишком просто, скучает на уроках.
Если вы столкнулись хотя бы с одним из этих проявлений — не дожидайтесь, пока ситуация выйдет из-под контроля, начинайте искать хорошего репетитора».
— Корреспондент: «Большое спасибо за ваши советы. Я думаю, что многие родители смогут ими воспользоваться».
----
Степнова Елена Сергеевна (Прикладное Образование)
stepnova.2010@mail.ru
Все афиши