пресс-релизы, анонсы, события

25.06.2011

Краткий обзор прайсовых агрегаторов

25.06.2011

Одним их самых популярных способов привлечения покупателей на сайт является размещение цен на товары и услуги в различных каталогах и сервисах. Таких проектов уже достаточно много, но принцип их действия похож. Покупатель выбирает товар или услугу — сайт выдает список компаний с ценами, из которых можно выбрать самую привлекательную цену и перейти на сайт интернет-магазина. Большинство интернет магазинов используют такие сервисы. Я решил сравнить 10 наиболее крупных и заметных ресурсов.

№ // Сайт // Слоган // Размещение прайс листов // Дополнительные сервисы // Посещаемость
1. Ava // Единый торговый центр // Платное. За клики // Партнерская программа //≈40 тыс.
2. Hotline // Выбирать Легко! // Платное. За клики // Баннерная реклама // ≈90 тыс.
3. Hotprice // Гид по ценам // Платное. За клики // Баннерная реклама // ≈21 тыс.
4. I-m //Весь рынок техники ...// Платное. Фиксированное // Баннерная реклама // ≈14 тыс.
5. Freemarket // Сравнение цен интернет магазинов/ /........./Платное. За клики //≈32 тыс.
6. Market.yandex // Поиск, выбор и покупка товаров // Платное. За клики //Реклама в поиске//≈1 млн.
7. Nadavi // Сравнение цен в интернет-магазинах// Платное. За клики //≈200 тыс.
8. Price.xxl-market.ru // Сервис сравнения цен//Бесплатно//Контекстная реклама на основе прайса //≈10тыс.
9. Price ua // Найди! Сравни! Купи! // Платное. За клики //Баннерная реклама, рассылки //≈130тыс.
10. Price ru // Найди лучшую цену среди....// Платное. За клики // Баннерная реклама/ /≈10тыс.
Из данных мы видим, что на большинстве ресурсов оплата взимается за количество уникальных переходов на сайт клиента. Один ресурс размещает прайсы за фиксированную цену в зависимости от вида товаров. И только один прайсовый каталог размещает прайс строки бесплатно. Кроме того ресурсы предлагают дополнительно привлечь покупателей с помощью баннеров, рекламы в партнерской сети сайтов и размещая контекстную рекламу в поисковиках (Яндекс).
Большинство сервисов имеют устоявшиеся аудитории как среди покупателей, так и продавцов.
Из наиболее активно развивающихся — market.yandex, price ua. Заметно, что разработка этих проектов ведется очень организованно. На фоне гигантов рынка есть несколько молодых систем, как price.xxl-market.ru, которые пытаются внести свежие идеи в бизнес.
Полагаю, данный сегмент электронной коммерции в ближайшие полгода-год ожидают значительные изменения. При этом старым проектам будет сложнее адаптироваться к новым условиям интернет-рынка и аудитории, поскольку таким системам всегда проблематично быстро внести изменения в свою бизнес-модель.

Поделиться:

----
Алим Миметов (Студия "Вебиум")
mcmanana@rambler.ru


Все афиши