В Московский Арбитражный Суд подан иск на кинокомпанию КАРО ПРЕМЬЕР и Warner Brothers Entertainment, Inc.
22.06.2011
Компанией Stellberg был выявлен факт незаконного использования товарного знака в художественном фильме "Зеленый фонарь" снятый компанией Warner Brothers Entertainment, Inc. ,выразившийся в использовании первой части "Комбинированного товарного знака" (графического изображения находящегося перед словами Stellberg Stainless Steel Products) в различных элементах кинокартины.
Компания Stellberg не давала ответчикам разрешения на использование "Комбинированного товарного знака" на территории РФ и в исковом заявлении попросила запретить запускать в прокат фильм "Зеленый фонарь", обязав ответчиков удалить из фильма все сцены с использованием изображения "Комбинированного товарного знака"
Данную ситуацию прокомментировал руководитель отдела интеллектуального права юридической компании Правовой Центр:
" В соответствии с Российским законодательством владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца.
В РФ органом, регистрирующим товарные знаки является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Учитывая то, что в РФ имеется ряд международных договоров, регулирующих правоотношения в сфере интеллектуальной собственности, регистрация любого товарного знака происходит только после тщательной проверки отсутствия схожести (прямой или до степени смешения) с ранее зарегистрированными товарными знаками, включая международные.
Таким образом в соответствии с законодательством единственным правообладателем товарного знака (по крайней мере на территории РФ) является именно компания Stellberg.
Однако следует учитывать, что каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам. Именно поэтому ГК РФ запрещает использование без разрешения правообладателя именно товаров и услуг, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Другими словами если товарный знак регистрируется в отношении услуг по «юридической консультации», его можно использовать в иных целях, например при производстве товара.
Таким образом, перед судом помимо проверки наличия прав использования в фильме «Зеленый фонарь» товарного знака Stellberg, стоит задача выяснить, под каким классам товаров и услуг был зарегистрирован данный товарный знак и имеет ли место быть нарушение прав.
Одним из реальных возможных выходов из сложившейся ситуации мне представляется заключение сторонами мирового соглашения, в котором стороны предусмотрят заключение лицензионного договора, позволяющего компаниям WB и Каро-Премьер на законных основаниях осуществлять кинопрокат кинокартины на территории России. "
В Российском авторском обществе комментируют, что никто не вправе использовать схожесть товарного знака и его обозначений. В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481)
Как стало известно, разработкой «оригинального» логотипа занималось московское агентство "Остров Свободы"
Лашкина Любовь Михайловна
Менеджер по связям с общественностью
Единый номер на всей территории России:
(звонок по России бесплатный)
8 800 555 77 55
тел:
e-mail: lashkina@stellberg.ru
----
Любовь Лашкина
lashkina@stellberg.ru
Все афиши