пресс-релизы, анонсы, события

02.06.2011

Финансовый аутсорсинг как технология снижения налогового прессинга

02.06.2011

С 1 января 2011 года на 8% были увеличены ставки страховых платежей с заработной платы и других вознаграждений , получаемых работниками. Государство надеется на большой приток денег, тем не менее у субъектов малого и среднего предпринимательства преобладает безрадостное настроение. Многие приняли решение перейти к разным попыткам налоговой оптимизации, а другие и вовсе задумались об остановке бизнеса. Почему так происходит? Почему предложение государства отнюдь не всех вдохновляет? Давайте подробно проанализируем факты.

На основании Федерального закона от 16.10.2010 № 272-ФЗ в Федеральный закон № 212 от 24.07.2009 были внесены некоторые поправки о тарифах страхвзносов. С 1 января 2011 года те, кто платят страховые взносы, обязаны применять такие ставки: в Пенсионный Фонд России — 26 процентов от базы для начисления взносов,в ФСС — 2,9%,в Федеральный фонд медицинского страхования — 3,1% (с 1 января 2012 года — 5,1%),в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 2% (с 01.01.2012 года — 0%).

Если суммировать, получается, что по-новому работодатель вынужден платить 34% (а не 26 процентов, как это было до 2011 года) от суммы выплат в пользу сотрудников, то есть всех физических лиц, с которыми его связывают трудовые отношения в силу заключенных трудовых договоров или договоров гражданско-правого характера. В новом варианте статьи 58 (ФЗ № 432-ФЗ от 28 декабря 2010 года) определен круг плательщиков, к которым применимы пониженные тарифы страховых платежей. Но, стоит отметить, счастливчиков достаточно ограниченное количество, к тому же, эта льгота является временной. Пониженная ставка действует только в течение переходного периода.

Выходит, что если организационная структура, выплаты своим работникам, имеющиеся цены на продукцию, товары или предоставляемые услуги у предпринимателей остались неизменными с 2010 года, то прибыли от бизнеса они получат меньше из-за увеличенных ставок свзносов. Не вызывает удивления, что никого данное положение дел не обрадовало, а потому представители малого и среднего бизнеса начали размышлять о том, что стоит предпринять, чтобы не стать «беднее».

Какие есть способы снижения налогового прессинга?

1. Повышение цены на производимую организацией продукцию, те или иные товары или услуги организации.Однако в каждом сегменте рынка существует конкуренция, так что такое увеличение цен может вынудить потребителей находить более доступные товары и услуги у других продавцов данного сегмента рынка.

2. Понижение качества продукции или услуг, в частности, за счет применения более дешевых материалов и использования труда работников, имеющих более низкую квалификацию. Однако продвинутый потребитель , как правило, хочет купить товары с оптимальным соотношением цены и качества, так что реализация продукции плохого качества маловероятно принесет планируемой отдачи.

3. Уменьшение официальных зарплат и выплата ее в конвертах. Однако с каждым годом наши соотечественники чаще и чаще задумываются о том, как заработать себе достаточную пенсию, поэтому хорошие специалисты пытаются найти работу, где выплачивают белые заработные платы и предлагают полный социальный пакет.

4.Применение «мутных» схем ухода от налогов, когда создается ряд фирм с разными системами налогообложения, а для «запутывания следов» в разных регионах России. Однако часто бывает, что действительный владелец бизнеса приходит к выводу, что для функционирования громоздкой и неэффективной системы необходимы немалые усилия, немыслимая нервная энергия и довольно серьезные финансовые вливания. Помимо этого постоянно существует риск попасть в поле зрения уполномоченных структур государственной власти и нажить организации огромные проблемы. Дело в том, что такие структуры имеют значительный опыт по выведению «на чистую воду» подобных схем и их создателей. Вспомните хотя бы Ходорковского.

Но имеется резонный вопрос: "Как быть честным предпринимателям, ведь остановка бизнеса — это тоже не выход?!".Мировая практика показывает, что уже давно используется эффективный выход — аутсорсинг. В том числе http://es-finans.ru/">аутсорсинг кадрового делопроизводства, бухгалтерии, логистики и клининга.

Воспользовавшись советами специалистов по аутсорсингу и использовав реальный опыт минимизации расходов на основе российского законодательства, вполне реально значительно снизить налоговое бремя.

Благодаря аутсорсингу вы можете без нарушений действующего законодательства передать некоторые или даже все функции по обслуживанию бизнеса специализированной организации. Так, можно заключить http://es-finans.ru/«>договор с другой организацией на бухгалтерский аутсорсинг, частично или полностью отказавшись от собственной бухгалтерии.

Необходимо отметить, что в последние годы аутсорсинг в РФ, а в особенности аутсорсинг бухгалтерии, приобрел все большее распространение у руководителей. В мегаполисах, в том числе Москве и Санкт-Петербурге, владельцы малого и среднего бизнеса все чаще прибегают к услугам таких организаций, заключая договор на аутсорсинг услуг. Что же это им дает?

1. Структурную оптимизацию фирмы , отказавшись устройства на работу «лишних» операторов, бухгалтеров, IT-специалистов, программистов, менеджеров по рекламе, кассиров, уборщиц, курьеров и т.д..

2. Хорошую возможность использовать услуги сотрудников с высокой квалификацией. Так, многие предприниматели и владельцы маленьких компаний не могут брать на работу бухгалтеров с высокой зарплатой, потому они вынуждены вести бухгалтерию самим или рисковать, обращаясь к работникам с сомнительной квалификацией. Аутсорсинг бухгалтерии дает возможность работать с целым рядом отличных работников.

3. Значительнос сокращение площади, арендуемой для ведения бизнеса.

4. Сокращение затрат финансов и времени на оборудование рабочих мест, мест отдыха, покупку оборудования, техники для офиса, инвентаря, ПО и др.

5. Если сравнивать с штатными сотрудниками, организация, предоставляющая услуги аутсорсинга, не болеет, не уходит в отпуск и неожиданно не берет отгулы. А потому нет необходимости бегать в поисках замены и решать другие форс-мажорные проблемы в этой сфере.

6. Минимизацию налогового «гнета». Благодаря переходу на аутсорсинг фонд оплаты труда сотрудников существенно сокращается, а, вслед за этим, и страховые отчисления тоже сокращаются.

Поделиться:

----
Иван Флорс
leonidukg@open.by


Все афиши