пресс-релизы, анонсы, события

05.05.2011

Круглый стол по проблемам образования

05.05.2011

30 апреля 2011 года. Недавно в Сургуте состоялся Круглый стол по проблемам образования. Одним из основных выступающих на этом круглом столе стал Бернард Перси — известный американский педагог и писатель.
В 20-х числах апреля в Сургуте состоялся круглый стол для учителей и педагогов, посвященный проблемам образования. К сожалению, проблем этих действительно немало, и они довольно ощутимы, если смотреть на стремительное падение рейтинга российского образования.
Одним из основных выступающих на круглом столе был Бернард Перси — американский учитель и писатель, который специально прилетел в Сургут, чтобы поделиться опытом с российскими коллегами. В своем выступлении он поднял тему того, какое наследие педагоги хотят оставить учениками и детям. Он обратил внимание, что дети могут получить хорошие оценки, но при этом не взять из школы ничего, что они пронесли бы через всю свою жизнь, и что сделало бы их лучше.
Бернард сказал, что порой ему звонят его ученики, спустя 30 лет после окончания школы, и делятся с ним успехами, которые они получили от применения усвоенных в школе знаний. Для примера он рассказал один случай, произошедший с одной из его учениц.
Бернард ввел в классе правило: когда дети делают что-то неправильно, он указывал на это, и говорил что это «фланк» (с англ.- ошибка, неправильное действие). Но, согласно общей договоренности, дети могли также говорить «фланк» и самому Бернарду за его неправильные действия. И в классе была девочка, которая должна была ставить «фланк» Бернарду, если он сам делал что-то не так. В частности, у них была договоренность, что учитель не должен кричать на класс.
И вот, как-то раз Бернарда заменял другой учитель, и дети вели себя на его уроке довольно плохо. Когда Бернард вернулся, он узнал об этом, и очень разозлившись на детей, начал кричать на них — почему они так себя вели, как они могли и прочее. И тут эта девочка (а это была средняя школа) крикнула: «Фланк, мистер Перси!». А так как Бернард довольно крупного телосложения и довольно громко кричал, она после своих слов спряталась под парту. Учитель же отреагировал на это заявление очередным взрывом негодования: «Какой еще „фланк“! Вы себя ужасно ведете» и прочее. Но девочка не сдалась, и еще раз крикнула на весь класс: «Фланк, мистер Перси!».
Придя в себя, Бернард подошел к девочке, и сказал, что гордится тем, что она не испугалась, а продолжала нести возложенную на нее ответственность. Спустя много лет, она позвонила ему и сказала, что благодаря тому случаю, и его словам, она и по сей день продолжает нести ответственность, даже когда встречает на своем пути значительное сопротивление.
Рассказав эту историю, Бернард снова обратился к участникам круглого стола и спросил их — какое бы наследие те хотели оставить в детях и учениках. Ответы были потрясающие, а главное, они нравились самим участникам. Они поняли, что на самом деле их личной целью в воспитании и обучении детей является не просто хорошие оценки, а помощь детям в том, чтобы те выросли добрыми, отзывчивыми, ответственными и высокоморальными.
Стоит отметить, что на мероприятие, которое проходило на следующий день, большинство из тех, кто был на круглом столе не только пришли сами, но они привели своих друзей и коллег, чтобы у тех тоже была возможность получить данные от Бернарда.
Бернард Перси является представителем «Международного Прикладного образования» — организации, которая предоставляет Технологию обучения по всему миру.
Говоря о своих целях, он приводит цитату известного ученого и гуманиста, разработавшего Технологию обучения: "Мы не пытаемся вернуть детей в нормальное состояние, мы пытаемся изменить существующее состояние. На самом деле мы стараемся изо всех сил поднять уровень культуры и цивилизации на более высокий уровень, чем когда-либо достигнутый ранее” - Рон Хаббард.

За дополнительной информацией обращайтесь: www.apscis.ru, (495) 680-66-73, 509-46-02, info@apscis.ru

Поделиться:

----
Степнова Елена Сергеевна (Прикладное Образование)
stepnova.2010@mail.ru


Все афиши