пресс-релизы, анонсы, события

01.06.2011

33-Й МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

23.06.2011

За время существования ММКФ на нем представляли свои работы легендарные режиссеры и актеры, в том числе Анджей Вайда, Лукино Висконти, Фрэнсис Форд Коппола, Акира Куросава, София Лорен, Анна Маньяни, Глория Свенсон, Витторио де Сика, Элизабет Тейлор, Федерико Феллини, Фред Циннеман, С.М. Эйзенштейн и Миклош Янчо. На ММКФ начался блистательный творческий путь, например, Атома Эгояна, Гильермо Дель Торо и Канэто Синдо. В последние годы на фестивале побывали такие знаменитые гости, как Такеши Китано, Майкл Манн, Уилл Смит, Шарлиз Терон, Клод Лелуш, Квентин Тарантино, Шон Пенн, Джозеф Файнс и Эдриэн Броди.

На ММКФ можно не только завести ценные знакомства, но и обрести признание. Большое жюри вручает статуэтки Святого Георгия в категориях «лучший фильм», «специальный приз жюри», «лучший режиссер», «лучший актер» и «лучшая актриса». Специальный приз «Константин Станиславский. Верю!» за покорение вершин актерского мастерства получили Джек Николсон, Мэрил Стрип, Жанна Моро, Жерар Депардье, Олег Янковский и другие звезды кино.

Московский международный кинофестиваль, аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), призван способствовать культурному обмену и взаимопониманию разных стран и народов и укреплять сотрудничество кинематографистов мира.

В нынешнем году в рамках фестиваля будет организована выставка Moscow Industry Showcase с участием киностудий, фирм по обслуживанию кинопроцесса, а также других видных представителей киноиндустрии региона и всего мира. Фестиваль проходит в Москве близ исторических достопримечательностей — Кремля и Красной площади — участникам и гостям будет что посмотреть.




ПРОГРАММЫ 33-ГО МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

— Основной конкурс
— Конкурс «Перспективы»
— Русский след
— 8 ½ фильмов
— Итальянское кино сегодня
— Сделано в Испании
— Дикие ночи
— Новые волны
— Вернер Херцог. Искатель приключений
— Сэм Пекинпа
— Свободная мысль. Программа документального кино
— Социалистический авангардизм. Часть 4
— Медиа Форум
— Программа современного российского кино
— Сине фантом альтерантива

ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ. OPENING FILM

Мировая премьера
ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ
Реж. Майкл Бэй
В ролях: Шиа ЛаБеф, Джош Дюамель, Джон Туртурро, Рози Хантингтон-Уайтли, Тайриз Гибсон, Патрик Демпси, Джон Малкович, Фрэнсис Макдорманд
США, 2011

В третьей части франшизы о трансформерах события прошлых дней вновь угрожают миру на Земле. Грядет страшная война, и трансформеры становятся последней надеждой цивилизации, но даже им не под силу в одиночку спасти наш мир от катастрофы...
КОНКУРС

ШАПИТО-ШОУ
Режиссер: Сергей Лобан
Россия, 2011
Шапито-шоу, фильм-размышление о социальных связях, узах, которые накладывают на человека отношения, о том, как трагично все ощущается внутри и как комично выглядит снаружи. Герои четырех историй в большей или меньше степени знакомы между собой, кто-то встречается в жизни, кто-то больше переписывается в социальных сетях. Каждый герой проживает свою драму, не догадываясь о том, что происходит с остальными. Каждый произносит свою обвинительную речь, не догадываясь, что произносит чужие слова. Драмы в каждом из случаев посвящены одному из типов отношений: любовь, дружба, уважение и сотрудничество, но развиваются они синхронно, буря в душе одного персонажа откликается бурей в душе персонажа другого. Происходит все вдали от Москвы, на берегу моря, на фоне безоблачного пейзажа и прекрасных скалистых гор. В критические моменты герои оказываются на сцене мистического театра-шапито (цирка-шапито?), где поют свою лебединую песню.

ПЕРЕВОД С АМЕРИКАНСКОГО
Режиссеры: Паскал—ь Арнольд, Жан-Марк Барр
Франция, 2011

Все начинается как бурная страсть, а потом они не могут друг без друга жить. Двадцать лет — лучшее время для любви. Все именно так, как бывает в американских фильмах — жизнь в фургоне, впереди дорога. Ее отец — богатый американец, откуда взялся он — неизвестно. Их любовь не имеет границ, Аврора готова любить то, что любит Крис. А Крису нравится убивать.

УХОД
Режиссер: Вацлав Гавел
Чехия, 2011
Главный герой фильма Ригер после долгих лет на посту канцлера вынужден подать в отставку. С крахом политической карьеры кардинально меняется вся жизнь Ригера: в ближайшие два дня ему предстоит покинуть правительственную виллу, где он провел многие годы своей жизни, и переехать жить в дом своей старшей дочери Власты и ее мужа. Пока двое помощников Ригера разбирают его вещи и готовят к перевозу, сам Ригер в последний раз принимает визитеров в этом доме: в том числе журналистов, приехавших взять у него интервью. Но многое может измениться за два дня: к концу этого срока Ригера оставляет его давняя подруга Ирена, заставшая его с другой, дочь разочаровывается в отце и не хочет, чтобы он жил с ее семьей, и даже репортеров бывший канцлер уже не интересует как политическая фигура. На руинах своей привычной жизни Ригер изо всех сил пытается сохранить достоинство и рассудок.

ИОАННА
Режиссер: Феликс Фальк
Польша, 2010
В оккупированной нацистами Варшаве каждый день отряды гестаповцев десятками арестовывают людей прямо на улицах. Однажды эта участь постигает маму восьмилетней Розы — самой девочке удается спастись, но, оставшись совсем одна, она обречена на верную смерть. Когда Роза решается спрятаться в местной церкви, ее находит Иоанна, женщина средних лет, уже несколько лет дожидающаяся возвращения мужа с фронта. Иоанна хочет помочь Розе и пытается пристроить ее в какую-нибудь семью, но никто не хочет подвергать себя такой опасности, ведь наказанием за укрывание евреев может стать смерть. И тогда Иоанне приходится принять нелегкое решение: оставить Розу на произвол судьба или рискнуть и взять на себя ответственность за нее.



ЖЮРИ. JURY

ДЖЕРАЛЬДИНА ЧАПЛИН
Актриса

Родилась в Санта-Монике, Калифорния, в семье актера Чарльза Спенсера Чаплина и его жены Уны О’Нил (дочери драматурга, нобелевского лауреата Юджина О’Нила). Чаплин окончила частную школу в Швейцарии, она свободно владеет французским и испанским языками. Несмотря на то, что Джеральдина дебютировала в кино в восьмилетнем возрасте — в эпизодической роли в картине своего отца «ОГНИ РАМПЫ» (1952), долгое время будущая актриса мечтала о карьере в балете: она окончила Королевскую балетную школу в Лондоне и некоторое время выступала на парижской балетной сцене. Первую заметную роль в кино Джеральдина Чаплин сыграла в фильме «ПРЕКРАСНЫМ ЛЕТНИМ УТРОМ» (1964). Первый большой успех Чаплин принесла роль Тони в экранизации «ДОКТОРА ЖИВАГО» (год), за которую актриса была впервые номинирована на «Золотой глобус». В 1967 году состоялся дебют Чаплин на Бродвейской сцене.
Джеральдину Чаплин можно без всякого преувеличения назвать звездой мирового кинематографа — на протяжении своей карьеры актриса активно снималась как на родине в США, так и в Испании, Франции и Великобритании, и работала с известнейшими режиссерами — Жаком Риветтом («СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» (1976) и «ЛЮБОВЬ НА ТРАВЕ» (1984), Аленом Рене («ЖИЗНЬ ЭТО РОМАН» (1983) и «Я ХОЧУ ДОМОЙ» (1989), Робертом Олтманом («НЭШВИЛЛ» (1975), «БАФФАЛО БИЛЛ И ИНДЕЙЦЫ» (1976), «СВАДЬБА» (1978), Мартином Скорсезе («ЭПОХА НЕВИННОСТИ» (1995), Франко Дзеффирелли («ДЖЕЙН ЭЙР» ,(1996) и многими другими. Один из наиболее плодотворных периодов в карьере Чаплин связан с ее многолетним сотрудничеством с испанским режиссером Карлосом Саурой: Чаплин появляется в таких известных его работах, как «АННА И ВОЛКИ» (1972), «ВЫКОРМИ ВОРОНА» (1975), «ЭЛИЗА, ЖИЗНЬ МОЯ» (1977), «С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ» (1978). В 1992 году актриса исполнила роль своей бабушки Ханны Чаплин в биографической картине Ричарда Аттенборо «ЧАПЛИН». За эту роль Джеральдина была удостоена еще одной номинации на «Золотой глобус». На сегодняшний день фильмография Чаплин насчитывает более ста кинокартин. Одна из недавних ее работ — в мистическом триллере Хуана Антонио Байоны «ПРИЮТ» (2007) — в очередной продемонстрировала уникальный талант Чаплин создавать на экране живые, яркие образы вне зависимости от объема роли: за небольшую роль женщины-экстрасенса актриса была удостоена ряда наград. В числе наград Джеральдины Чаплин также есть престижная премия «Гойя», призы кинофестивалей в Мюнхене, Париже и Майами, а также награда за вклад в киноискусство, полученная на Международном кинофестивале в Малаге.


АМОС ГИТАИ
Режиссер

Фильмография кинорежиссера Амоса Гитаи насчитывает более 80 фильмов. Но главное, что отличает творчество режиссера (включающее также видеоролики, театральные спектакли и книги) — даже не творческое долгожительство и не плодовитость, а разнообразие. Амос Гитаи родился в Израиле в 1950 году — то есть принадлежит к первому поколению детей, которые появились на свет уже в государстве Израиль. Для дебюта в профессиональном кино Гитаи выбрал тему перестройки дома: документальный фильм «ДОМ» (1980), снятый на стройплощадке на некой узкой улочке в Иерусалиме, — живо, с тонкими нюансами рассказывает о жизни, мечтах и мытарствах израильтян и палестинцев. «ДОМ» — типичный образец его творчества: первый, где Гитаи применил структуру, которая позднее стала его коронным приемом, а именно, обратился к форме трилогии, в каждой части которой развиваются те же размышления, звучат те же вопросы. У Гитаи есть еще несколько документальных трилогий: «ВАДИ» (1981, 1991, 2001), трилогия о военно-политических методах Израиля — «ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК» (1982), «ДАЙТЕ МИРУ ШАНС» (1994), «АРЕНА УБИЙСТВ» (1996), трилогия о механизмах глобального капитализма — «АНАНАС» (1983), «БАНГКОК-БАХРЕЙН / ТРУД НА ПРОДАЖУ» (1984), «АПЕЛЬСИН» (1998) и трилогия о возрождении ультраправых в Европе — «В ДОЛИНЕ ВУППЕРА» (1993), «ИМЕНЕМ ДУЧЕ» (1994), «КУИН МЭРИ-87» (1995). Но он объединяет в трилогии и свои художественные фильмы: у него есть трилогия об изгнании — «ЭСФИРЬ» (1985), «БЕРЛИН ИЕРУСАЛИМ» (1989), «ГОЛЕМ, ДУХ ИЗГНАНИЯ» (1991), трилогия о жизни в больших городах — «ДЕВАРИМ» (1995), «ЙОМ-ЙОМ» (1998), «КАДОШ» (1999), трилогия о решающих событиях израильской истории — «КИППУР» (2000), «ЭДЕМ» (2001), «КЕДМА» (2002) и трилогия о границах ("ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ«(2004), «СВОБОДНАЯ ЗОНА» (2005), «РАЗРЫВ» (2007). Израильский кинематографист и гражданин мира, Амос Гитаи «постоянно проживает» то в Хайфе, то в Париже, но работает и обитает в самых разных уголках планеты. В своем творчестве он постоянно опробует новые методы и стили повествования, и всегда, даже если сценарий уводит в историческое или мифическое прошлое, отсылает зрителя к реальности сегодняшнего дня.



АРТУРО РИПШТЕЙН
Режиссер

Один из самых знаменитых мексиканских режиссеров, Артуро Рипштейн родился 13 декабря 1943 года в Мехико в семье влиятельного известного продюсера Альфредо Рипштейна-младшего. Свой творческий путь Артуро Рипштейн начинал ассистентом Луиса Бунюэля на съемках «АНГЕЛА-ИСТРЕБИТЕЛЯ». Уже в 22 года Рипштейн дебютировал в режиссуре, поставив вестерн «ВРЕМЯ УБИВАТЬ» по сценарию будущего нобелевского лауреата Габриэля Гарсия Маркеса. В 1969 году вместе с режиссерами Фелипе Казальсом и Рафаэлем Кастанедо, Рипштейн основывает группу «Независимое кино Мексики» и снимает фильм «ДЕТСКИЙ ЧАС» (1969), а также короткометражные ленты экспериментального характера «ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (1970) и «КРАСОТА» (1970). В творчестве Рипштейна важное место занимает драматический конфликт между человеком и враждебным ему обществом, мстящим за любой вид инакомыслия, —"ЗАМОК НЕПОРОЧНОСТИ" (1972), «СВЯТОЕ РЕМЕСЛО» (1973, номинация на «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах), «МЕСТО БЕЗ ПРЕДЕЛОВ» (1977, по роману Х. Доносо, приз «Ариэль» Мексиканской киноакадемии). Разнообразны по тематике и жанру фильмы Рипштейна конца 70-х годов: криминально-психологическая драма «ЗАМКНУТЫЙ КРУГ» (1978), мистическая картина «ТЕТЯ АЛЕХАНДРА» (1978), романтически-любовная история «СОБЛАЗНЕНИЕ» (1979), участник конкурса Московского кинофестиваля 1981 года.
Начиная с 80-х годов Рипштейн активно работает на телевидении, в частности, он был одним из создателей популярного сериала «ПРОСТО МАРИЯ». В 1986 году на экраны выходит картина «ИМПЕРИЯ ФОРТУНЫ» (по рассказу Х. Рульфо «Золотой петух»), которая открывает новый этап в творчестве Рипштейна. Начиная с этой картины, Рипштейн работает со сценаристкой Пас Алисией Гарсиадиего, и этот творческий союз приносит Рипштейну неизменный успех: картина была признана лучшим мексиканским фильмом десятилетия и получила несколько призов международных фестивалей. Также, как и последовавшие за ней: «УТЕШИТЕЛЬНАЯ ЛОЖЬ» (1989, участник конкурса XVI Московского кинофестиваля), «ЖЕНЩИНА ИЗ ПОРТА» (1991-1995, главный приз МКФ в Гвадалахаре), жесткая реалистическая драма по роману еще одного нобелевского лауреата, египетского писателя Нагиба Мафхуза «НАЧАЛО И КОНЕЦ» (1993, главный приз на МКФ в Сан-Себастьяне), «КОРОЛЕВА НОЧИ» (1994, номинация на «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах), «ТЕМНО-КРАСНЫЙ» (1996, приз кинофестиваля в Санденсе), «ЕВАНГЕЛИЕ ЧУДЕС» (1998, главный приз МКФ в Гвадалахаре), экранизация прозы Маркеса «ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ» (1999, приз кинофестиваля в Санденсе, номинация на «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах), «ПОГИБЕЛЬ МУЖЧИН» (2000, главный приз на МКФ в Сан-Себастьяне), «ПОРОЧНЫЙ ДЕВСТВЕННИК» (2002, приз МКФ в Венеции). Картины Артуро Рипштейна не раз участвовали в конкурсных самых престижных международных кинофестивалей — в Сан-Себастьяне, Санденсе, Венеции и в Каннах, дважды были представлены в конкурсе Московского кинофестиваля и 5 раз получали национальную награду «Золотой Ариэль» как лучший фильм года. Артуро Рипштейн — лауреат высшей награды Мексики — Национальной премии в области науки и искусства (Premio Nacional de Ciencias y Artes) за достижения в карьере (единственный кинематографист после Луиса Бунюэля, удостоенной этой чести).









Business Square
33-го Московского международного кинофестиваля
Канны (Франция), 18 мая 2011 — 33-й Московский международный кинофестиваль был презентован сегодня в Российском павильоне.
Помимо основной программы конкурса, генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин представил деловую площадку фестиваля — Moscow Business Square, которая будет проходить с 27 по 29 июня 2011 года.
Деловая площадка, нацеленная на развитие международного сотрудничества в сфере копродакшн и дистрибуции аудиовизуального контента, а также на облегчение доступа иностранным компаниям к российскому кино- и телерынку, состоится в рамках ММКФ во второй раз.
В этом году организаторы подготовили насыщенную программу мероприятия, которая включает Третий Московский Форум Копродукции, кинопоказы для дистрибуторов и отборщиков фестивалей, круглые столы и презентации, а также выставку возможностей разных стран в области кинопроизводства Moscow Industry Showcase.
На Третьем Московском Форуме Копродукции будут представлены 18 проектов на разной стадии развития, продюсеры которых рассчитывают найти партнера для совместного производства. Проекты будут отобраны из более чем 80 заявок комитетом экспертов из области киноиндустрии. В этом году особое внимание будет уделяться заявкам, связанным со странами СНГ, Балтии и Грузии.
В предыдущие годы среди участников Форума Копродукции были фильмы «Охотник» (режиссер Бакур Бакурадзе) — участник программы Un Certain Regard Каннского кинофестиваля, «В субботу» (режиссер Александр Миндадзе), прошедший в официальный отбор Берлинского кинофестиваля в 2011 году, а также Love.net (режиссер Илиан Джевелеков) — хит проката этого года в Болгарии.
Новая секция Moscow Business Square Screenings (кинопоказы) создана, чтобы дать возможность продюсерам из разных стран представить картины, до этого не показывавшиеся на территории России, местным дистрибуторам, а также предоставить возможность российским продюсерам продемонстрировать новое русское кино иностранным дистрибуторам.
Темы круглых столов и презентаций Moscow Bussiness Square в этом году включают:
• Круглый стол «Россия — Италия. Новые возможности совместного кинопроизводства и дистрибуции»;
• Презентация «Наиболее ожидаемые российские кинопроекты 2011-2012»;
• Круглый стол «Участие телеканалов в международном кинопроизводстве: российский и европейский опыт»;
• Круглый стол «Россия в европейском кинопроцессе, Eurimages и Media»;
• Круглый стол «Современное состояние и перспективы развития киноиндустрии стран СНГ, Балтии и Грузии»;
• Круглый стол «Финансирование документального кино в Европе».

На пространстве Moscow Industry Showcase будут представлены производственные, финансовые, дистрибуционные возможности стран-лидеров европейского кинорынка, а также СНГ, Балтии и Грузии.
Леонид Верещагин комментирует событие: «Moscow Business Square — это единственное деловое мероприятие такого рода в России. Ни один другой форум или кинорынок не характеризуется такой международной направленностью и масштабом. Основная причина успеха данной площадки, на мой взгляд, в тщательно продуманной программе, которая составлена с учетом интересов целевой аудитории. Продюсеры могут с легкостью найти здесь интересные проекты и сразу же получить актуальную информацию о финансовых механизмах, производственных площадках по всему миру и представить завершенные проекты дистрибуторам. Мы рады, что Moscow Business Square развивается в рамках Московского международного кинофестиваля».
В этом году на Moscow Business Square ожидают более 350 гостей. Свое участие уже подтвердили лидеры европейского кинорынка, такие как Egoli Tossell (Германия), Bavaria Film (Германия), Beta Cinema (Германия), Arizona Films (Франция), Alta Films (Испания), Galatée Films (Франция), Cinecittà Luce (Италия), Barefoot Films (Герамания), Rezo Films (Франция), Sota Cinema Group (Украина), Razor Film Produktion (Германия), фонды Eurimages, Media, Mitteldeutsche Medienforderrung, Medienboard Berlin-Brandenburg и известный российские продюсеры и дистрибуторы.
Организаторы мероприятия — Федеральный фонд социально-экономической поддержки отечественной кинематографии, Московский международный кинофестиваль, компании RFilms и Российский международный кинорынок.
Контактная информация
Лика Сидорова Moscow Business Square
likasidorova@gmail.com
+7-919-784-8961
http://www.miffbs.ru/
Российский Фонд кино
Федеральный фонд социально-экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино) создан по инициативе правительства РФ. Основные задачи — поддержка отечественного кинематографа, повышение его конкурентоспособности на российском и зарубежном рынках, поддержка дистрибуции и популяризация российского кино за рубежом.
С марта 2010 года Фонд кино рассмотрел свыше 150 заявок на создание полнометражных картин, поступивших от общественных организаций и кинокомпаний. Поддержку получили 60 проектов.
В конце 2010 года Фонд кино обозначил одно из приоритетных направлений своей работы, организовав Международный департамент под управлением Елены Романовой. Ее опыт в области иностранных инвестиций и государственной политики в сфере кино позволит департаменту достигнуть главной цели — развития многостороннего интернационального сотрудничества, включающего в себя копродукцию, дистрибуцию российского кино за рубежом, увеличение телевизионных и DVD продаж российских фильмов на западных рынках и укрепление культурного имиджа России. Мероприятия департамента проходят в Германии, Франции, Италии и других странах ЕЭС, в разработке программа продвижения российского кино в Великобритании, США и странах Латинской Америки.

Поделиться:

----
Трифонова Анна Александровна (Менеджер поектов, "Артефакт")
Trifonova Anna Artefact Communications Agency Tel: +7 (495) 967-99-40 Mob: +7 (903) 741 15 66 trifonova@artefact.ru
trifonova@artefact.ru


Все фестивали