Кузьма Востриков "Оранжевая меланхолия фэйсбука"
29.03.2012
Печальная история оранжевых картинок
Кузьма Востриков: «Однажды я сильно полюбил девушку. Её звали Тамара. Мы познакомились в фэйсбуке прошлой весной. Она рисовала кистью на холсте большие цветы. Она любила акварель и мандарины. В ней всё было красиво: сентиментальные платья, и застенчивые взгляды на её фотографиях, и та дистанция, которая держала нас в томительном и самом нужном, неповторимом напряжении.
Она жила в Хабаровске. Я прозябал в Москве. Мы были счастливы, пока были вместе. Нас соединяла цементная нить интернета, которому не нужна была жилищная площадь, зарплата и документы. Мы безмятежно болтали и радовались друг другу каждый день по десять часов подряд.
В один из апрельских дней две тысячи десятого года, я захотел изменить нашу с ней реальность к лучшему и зашёл в её фотографию, располагаясь в цифровой тени в оранжевом пиджаке. Мы оказались вдвоём, совсем рядом, и наша мечта встретиться осуществилась. Таким образом, я скомпрометировал, расшифровал наши чувства, и моя Тамара побледнела, несколько часов мерцала на фотографии, а потом вовсе растворилась из картинки. Волшебство закончилось. Я плакал до лета по ночам. Вскоре, в память о Тамаре, я принялся улучшать реальность... Завёл тысячи друзей и каждому рассказывал в картинках свою историю любви».
Впервые зрители увидели оранжевые картинки о любви на творческой встрече в Государственном Центре Современного Искусства, 6 марта этого года. Куратор проекта — руководитель отдела междисциплинарных программ ГЦСИ, искусствовед Виталий Пацюков.
Мнение искусствоведа
Фрагмент рецензии Виталия Пацюкова: «То, что когда-то у нас было личным, глубоко интимным, закрепленным в памяти „события“ и завершенным в образе фото- или видеосвидетельства, в стратегиях деконструкции социальной сети лишается независимости.
Его личная память сталкивается с психотерапевтической реформой, предложенной, вернее, навязанной Кузьмой Востриковым. Она стирается, погружаясь в новое измерение, в котором наблюдаемый никогда реально не находился. Все его прошлое превращается в ничто, в „нуль форм“, как говорил Казимир Малевич. Кузьма Востриков в этот момент вторжения формирует абсолютно новое „улучшенное“ пространство присутствия личности юзера и открывает „иное“ настоящее наблюдаемого персонажа сетевой информации.
Так называемый „друг“ юзера в этой рождающейся пьесе обретает особую функцию, определяемую им самим. Он может быть братом, отцом, возлюбленным, террористом, не спрашивая о разрешении, но только пользуясь теми правилами, о существовании которых юзер прежде и не подозревал. Кузьма Востриков манифестирует в нашей неопределенности, в нашем виртуальном зависании новую определенность, новую эстетику согласия на присутствие Иного».
На выставке, которая откроется 17 апреля в галерее М’АРС, будет представлена расширенная экспозиция «оранжевых картинок» — более 500 фотоколлажей, основанных на фотографиях из френдленты Кузьмы Вострикова.
Будем рады видеть вас на открытии.
Справка
Кузьма Востриков — основатель независимой кинокомпании kuzmacinema. Фильмы кинокомпании kuzmacinema напоминают, что кино — это искусство и способ самовыражения, а не средство зарабатывания денег. kuzmacinema начала свою деятельность в 2008 году. Фильмография включает четыре короткометражных ленты: “Фата Моргана” (2008), “Последний день Булкина И.С.” (2009), “Узел” (2010), “Голубая кость” (2011). kuzmacinema участвовала более чем в 50 кинофестивалях мира. В сентябре 2011 г. в кинотеатре “Художественный” ( Москва) был организован показ всех фильмов компании. В феврале 2012 года завершился международный конкурс сценариев kuzmacinema, в котором приняли участие 450 работ из 10 стран мира.
----
Яна Михайлова (pr specialist, kuzmascinema )
yana.mikhaylova@gmail.com
Все выставки