пресс-релизы, анонсы, события

12.11.2021

Заказы гостей проекта «Где еда» доставляются точно в срок с помощью 1С

12.11.2021

Dark Kitchen — набирающее популярность направление общепита, когда заведение работает исключительно на доставку блюд и не имеет собственного зала для приёма гостей. Именно таким образом построена работа в компании «Где еда».

Для организации работы заведения требовалась информационная система с возможностью учета заказов, производственных процессов, управления комплектацией и доставкой. В процессе переговоров были сформулированы цели автоматизации:

• Управление и контроль цепочки бизнес-процесса от принятия и обработки заказа до доставки его покупателю.

• Создание сайта проекта «Где еда», приложения гостя, общей шины данных.

• Строгий учет рецептур и готовой продукции.

• Управление закупками и службой курьерской доставки.

В качестве учетной системы выбрана связка программных продуктов «1С:Ресторан» для приема и логистики заказов и «1С:Управление предприятием общепита» для отражения процессов приготовления блюд. Партнером по внедрению стала компания «1С‑Рарус».

Организация Dark Kitchen в компании «Где еда»

Прием заказов через мобильное приложение

Командой «1С‑Рарус» для Android и iOs разработано мобильное приложение, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируются позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы).

После оформления заказ автоматически распределяется на соответствующую кухню в зависимости от адреса доставки. Программа «1С:Ресторан» автоматически сопоставляет адреса доступных кухонь и местоположение клиента, что позволяет обеспечить оптимальную логистику. Как только информация о заказе сформирована, она появляется на мониторе выбранной кухни. Повара начинают приготовление, указывая в программе статус «В работе».

Автоматизация работы кухни

С помощью решения «1С:Управление предприятием общепита» сотрудники «Где еда» ведут рецептуры, расчет себестоимости и полный учет производства.

Также используются сезонные коэффициенты и учитываются потери при обработке сырья, что позволяет автоматически рассчитывать точные данные по калорийности и химико-энергетическим характеристикам приготовленных блюд. При сборке заказа печатается этикетка на каждое блюдо с указанием этой информации.

Ведение учета на складе

В информационной базе «1С:Управление предприятием общепита» ведется полноценный складской учет, составляется график потребностей для каждой кухни, с отражением перечня продуктов, которые необходимо закупить к конкретной дате. С помощью системы сотрудники проводят инвентаризацию, смотрят ингредиенты в списке блюд, запланированных в производство, проверяют их наличие на конкретном складе.

Сборка заказов

Готовые блюда отправляются на сборку, а затем передаются на доставку курьеру.

Каждый из этапов отображается на мониторе в зале ожидания курьеров.

Сквозной таймер доставки помогает сотрудникам ориентироваться в сроках приготовления на каждом из этапов, который проходит заказ, а также гарантирует выполнение сроков доставки заказа за 30 минут.

Курьерская доставка и формирование отчетности

Во время доставки курьер использует приложение «Мобильный курьер», где видит информацию по каждому заказу и клиенту, включая комментарии о необходимости подготовить сдачу. С помощью приложения курьер рассчитывает время доставки от своего текущего местоположения и расстояние между клиентами с помощью встроенных карт Яндекс и Google.

Факт передачи и оплаты заказа также отражается в приложении, если клиент отказался принимать заказ, курьер указывает причину.

В конце смены сотрудник доставки видит количество выполненных заказов за день и сумму, которую заработал сегодня. А администраторы «Где еда» могут построить отчеты по эффективности работы каждого из курьеров, общей выручке, полученной за день, количеству выполненных заказов на каждой кухне и другим параметрам.

Результаты внедрения

• Работа с каждым заказом стала контролируемой и прозрачной.

• Приготовление ведется по единым стандартам, обеспечено качество и вкус готовых блюд.

• Сократились затраты на закупку сырья, так как заказы поставщикам формируются на основании детального анализа спроса.

• Обеспечено удобство приема и доставки заказов с помощью внедрения мобильных приложений.

• Руководство получило возможность контроля работы бизнеса с помощью оперативных управленческих отчетов.

Богдан Александрович Коношенко, основатель проекта «Где Еда» подводит итоги проекта:

«С помощью решений „1С:Ресторан“ и „1С:Управление предприятием общепита“ нам удалось автоматизировать все участки производства и организовать работу разных подразделений в едином окне.

Благодаря автоматизации мы значительно ускорили процесс взаимодействия между подразделениями, что позволяет легко справляться с высоким наплывом заказов и получать полноценную статистику по работе предприятия в целом.»
Поделиться:


----
Руденко Ангелина (PR-менеджер ГК "1С-Рарус")
rudang@rarus.ru


Все события