пресс-релизы, анонсы, события

30.01.2017

В 2016 году на рынок вышло на 5,8% меньше нового предложения, чем в 2015

30.01.2017

В 2016 году значительная часть нового предложения пополнялась за счет выхода новых очередей и корпусов в составе уже реализуемых масштабных проектов. Максимальный объем нового предложения вышел в ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК «Летний сад» и ЖК «Эталон-Сити».
По итогам 2016 года на рынок вышло 58 новых проектов, в 2015 этот показатель составил 63 проекта. Суммарная площадь нового предложения в 2016 году составила 1,1 млн кв. м, что на 5,8% меньше, чем в 2015 году (1,2 млн кв. м). Вторая половина 2016 была существенно более плодотворной для выхода нового предложения: в первом полугодии вышло 19 новых проектов, во втором — 39. Повышение девелоперской активности произошло на фоне вступления в силу с января 2017 года изменений ФЗ-214 в отношении требований к застройщикам, что стимулировало девелоперов «открыть» адреса до конца года.
В 2015 году основную часть нового предложения составляли проекты комфорт-класса — 55%, на бизнес-класс пришлось 36%, на экономкласс — 5%, на премиум-класс — 3%, на элитный сегмент — 1%. В 2016 году в структуре нового предложения 50% относилось к комфорт-классу, 33% — к бизнес-классу, 7% — к премиум-классу, к экономклассу — 6% и к элитному сегменту — 3%. Комфорт-класс по-прежнему является лидером по наращиванию новых объемов, за ним следует бизнес-класс. При этом в 2016 году произошло оживление в премиальном и элитном сегменте, их доли в общем объеме нового предложения по сравнению с предыдущим годом увеличились.
В 2015 году лидером по объему нового предложения были СЗАО и ЗАО — 15,6% и 15,4%. В 2016 году среди лидеров также остался ЗАО (17%) и ЮАО (17,8%).
При распределении нового предложения по формату традиционно преобладают проекты с квартирами, при этом в 2016 году несколько снизилась доля предложения апартаментов с 21% до 15% из-за замедления темпов выхода нового предложения с апартаментами на фоне активного пополнения в формате квартир.
«В 2016 году темпы выхода нового предложения, особенно в сравнении с другими периодами сократились. В 2015 году на рынок поступило на 50% больше нового предложения, чем за 2014 год, благодаря активному освоению промзон. В 2016 году новые объемы выходили в уже реализуемых масштабных проектах, при этом количество выходящих комплексов уменьшилось», — отмечает Владимир Богданюк, директор департамента проектов Est-a-Tet.

Поделиться:


----
Анастасия Шевчук
pr@estatet.ru


Все события