В 2016 году на столичный рынок новостроек вышло почти на 25% меньше бизнес-класса
21.12.2016
В 2016 году рынок пополнился 18 проектами бизнес-класса. Объем нового предложения в сегменте составил 226,3 тыс. кв. м, что в 2,5 раза меньше, чем в комфорт-классе.
По итогам IV квартала 2016 года объем предложения квартир бизнес-класса относительно предыдущего квартала сократился на 2,3%. В IV квартале на рынок в бизнес-классе вышли жилой квартал CITY PARK, «Дом в Мневниках», ЖК «Дом в Олимпийской деревне», ЖК «Дом Серебряный бор» и ЖК «Черняховского 19». Помимо этого, предложение квартир пополнилось новыми корпусами в ЖК «Сердце столицы», ЖК «ЗИЛАРТ» и ЖК «СИМВОЛ». Несмотря на активное пополнение новыми объектами, сокращение суммарной площади предложения в бизнес-классе помимо высоких темпов вымывания предложения связано со снятием с реализации части объема в проектах ГК «МОРТОН» (ЖК «Петр I»).
Положительная динамика цены за год произошла по мере роста строительной готовности в вышедших в 2015 году масштабных проектах — ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК «СИМВОЛ», ЖК «Родной город. Октябрьское поле» и ЖК AFI Residence Paveletskaya.
По сравнению с предыдущим кварталом средневзвешенная цена выросла на 1,7%, что связано скорее с техническим ростом цен в соответствии со стадией строительной готовности.
Основным спросом в бизнес-классе традиционно пользовались двухкомнатные квартиры — 41%. За год перераспределение долей произошло в сторону увеличения доли однокомнатных квартир (с 7% до 23%) за счет сокращения доли двух- и трехкомнатных лотов.
Доля квартир, приобретенных с помощью ипотечного кредитования, составила 20%, год назад этот показатель равнялся 18%.
При распределении по площадям наибольшим спросом пользовались квартиры 60-80 кв. м (45% от общего спроса), 26% пришлось на квартиры площадью от 100 до 120 кв. м.
«Долгое время бизнес-класс был неизменным лидером на рынке по объему предложения и темпам выхода новых проектов, но с начала освоения промышленных зон структура предложения в столице меняется за счет активного пополнения комфорт-класса в масштабных проектах комплексного освоения территорий. По итогам 2016 года новое предложение бизнес-класса уменьшилось по сравнению с 2015 годом. В этом году на рынок поступило 226,3 тыс. кв. м, а в 2015 году — 301,2 тыс. кв. м (-24,8%). Но о замедлении темпов выхода нового предложения говорить рано, тем более на фоне активного вымывания объемов в бизнес-классе», — отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet".
Поделиться:----
Анастасия Шевчук
pr@estatet.ru
Все события