За полгода объем предложения с отделкой вырос на 19,3%
05.12.2016
Предложение с отделкой реализуется на рынке в двух форматах — в качестве дополнительной опции или в выделенном пуле объектов (например, лишь в одном корпусе проекта), а также как обязательная характеристика объекта, входящая в общую стоимость.
Доля всех проектов, где предлагается отделка на любых условиях, составляет 15,5% (44 объекта), доля по количеству корпусов — 14,2%(84 корпуса).
Доля корпусов с отделкой в качестве обязательной опции занимает 8,8%, доля таких проектов — 11,3%, доля по суммарной площади — 5,8% от общего объема предложения на рынке.С отделкой в качестве дополнительной опции представлено 5% от общего числа корпусов и 6,7% от общего количества проектов.
Полгода назад предложение с обязательной отделкойбыло представлено в 39 корпусах, сейчас данный показатель вырос до 52 корпусов, то есть на 33,3%. Средневзвешенная цена предложения находилась на уровне 257,6 тыс. руб./кв. м без учета элитного предложения, что на 3,8%меньше, чем полгода назад.
При распределении безальтернативногопредложения с отделкой по классам основную долю составили комплексы комфорт-класса, хотя его доля за полгода сократилась с 56% до 45%. На втором месте оказалсябизнес-класс — 43%, полгода назад он имел более скромную представленность — 31%. Доли остальных сегментов почти не изменились.
Суммарная площадь предложения с обязательной отделкой в бизнес-классе в полугодовой динамике увеличилась на 70%, в элитном сегменте — на 7%, в комфорт-классе — на 1,3%, а в премиум-классе, напротив, сократилась на 5,2%.Такая динамика обусловлена прежде всего выходом в бизнес-классе апарт-комплекса Only.
Предложение с отделкой в качестве дополнительной опции представлено в 32 корпусах 19 проектов, среди которых доминируют объекты комфорт-класса — 66%. За полгода объем такого предложения вырос на 14,3% по количеству корпусов — с 28до 32.
За полгода суммарная площадь предложения с альтернативной отделкой в бизнес-классе выросла — в два раза, в премиум-классе — на 53,6%, в комфорт-классе — на 46,1%.
Наибольшая разница средневзвешенной цены между предложением с отделкой и средним показателем по рынкусреди лотов без отделки отмечена в бизнес-классе — на 12,5%, в комфорт-классе она составила 11,4%,в элитном сегменте — 6,8%, в премиум-классе — 1,3%. Минимальная разница в дорогих сегментах связана с индивидуальными характеристиками проектов и высокой стадией строительной готовности в ряде комплексов.
В комфорт-классе самое доступное предложение реализуется в апарт-комплексе Янтарь Apartments—студия площадью 25,5 кв. м за 2,9 млн рублей. Все апартаменты в проекте будут сдаваться со стандартной отделкой и остекленными балконами.
В бизнес-классе наиболее доступное предложение с отделкой представлено в к апарт-комплексе Only — апартаменты площадью 38,27 кв. м за 5,1 млн рублей.
В премиум-классе наиболее бюджетное предложение с отделкой — это апартаменты площадью 31 кв. м за 17,3 млн рублей в ЖК «Современник».
В элитном сегменте минимальная стоимость объекта с отделкой составляет 33,6 млн рублей за апартаменты площадью 48,8 кв. м в клубном доме «Рахманинов».
«За последние полгода наиболее значительный рост предложения с отделкой произошел в бизнес-классе (+70%), несмотря на то, что традиционно в высокобюджетных сегментах покупатели предпочитают сами делать ремонт по индивидуальному дизайн-проекту. Однако для застройщиков в текущих условия отделка в дорогих проектах используется как конкурентное преимущество в насыщенным аналогичным предложением локациях, а также как возможность расширения ассортиментной линейки, особенно для масштабных комплексов», — отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
----
Анастасия Шевчук
pr@estatet.ru
Все события