PONOMINALU.RU объединил конкурентов, создав единое билетное поле
24.10.2016
PONOMINALU.RU объединил конкурентов, создав единое билетное поле
Билетный оператор PONOMINALU произвел революцию на рынке билетов на массово-зрелищные мероприятия. Объединив готовность к эксперименту ключевого клуба Москвы Yotaspace и собственные технические возможности, PONOMINALU создали единую билетную базу, подобную GDS (глобальная система бронирования) в области туризма.
Начиная с этого сезона, все билеты в клуб Yotaspace (а это без малого 150 мероприятий в год) находятся в единой базе, к которой подключены и сам PONOMINALU, и другие билетные агентства: Redkassa и Kassir. Это первый случай на концертном рынке, когда конкуренты “шлюзуются” друг к другу на постоянной основе. Возможно, этот прецедент породит тенденцию обоюдного шлюзования операторов, ведь уже есть принципиальные договоренности о вхождении в единую базу еще двух билетных агентств топ-уровня.
Михаила Евграфов, управляющий партнёр Yotaspace:
«Реальность такова, что у каждого билетного агента теперь есть равный доступ к нашим билетам. И сила в продажах, а равно и объем вознаграждения прямо пропорциональны силе маркетинга и уровню сервиса билетного агента».
Интерес к некому шлюзу, подобному GDS у авиакомпаний, участники билетного бизнеса проявляли давно, но выбрать какого-то одного игрока, который обеспечит создание подобной системы, ранее не представлялось возможным. Плюс ко всему, рынок устроен так, что билетные агентства во многом диктуют правила игры организаторам мероприятий, в том числе финансируя их. В таких условиях ни одно агентство не было заинтересовано в возникновении единого билетного поля. К тому же отсутствие единой базы значительно усложняет клиентам задачу поиска интересующих их билетов.
Инициативу захватил билетный оператор PONOMINALU. Генеральный директор PONOMINALU, Михаил Минин: “Сам по себе продукт подключения к нашей системе существовал у нас практически со дня основания компании. Так, к нашей базе подключается ПО Евросети, где можно купить билеты, а также билетные сервисы Рамблера и Яндекса. Подключение билетных агентств было лишь вопросом воли организатора”.
Со слов М. Минина, сейчас это стало возможно потому, что в своей модели шлюза PONOMINALU никак не вмешивается в отношения других агентов и организаторов. PONOMINALU имеет SaaS-контракт (контракт на предоставление программного обеспечения) с организатором, получает от него fee (вознаграждение, гонорар), но не имеет никаких отношений с билетными агентами. Агенты продолжают работать по прямым договорам с организаторами, что позволяет сохранять достигнутые ранее договоренности, продолжать контролировать свои условия отношений с организаторами, финансировать их и так далее.
В отличие от концертного, оборот которого, к слову, составляет около 20 млрд. рублей в год, рынок авиабилетов консолидирован и сверхтехнологичен. Глобальные системы бронирования (GDS) являются базой, из которой информация расходится по каналам на сайты авиакомпании, в билетные агрегаторы (aviasales.ru, skyscanner.ru), онлайн туристические агентства (OTA) и билетные сервисы.
В конце 2015 года государством была анонсирована разработка закона, обязывающего всех игроков рынка билетов на развлекательные мероприятия сообщать об уже состоявшихся продажах централизованно, как это работает на рынке кино.
Комментарий юриста Павла Каткова, основателя и владельца Юридической компании «КАТКОВ И ПАРТНЁРЫ», которая вела работу над законопроектом
«Российский законодатель последовательно применяет государственные реестры в качестве средства контроля за самыми разными сегментами рынка. Существует реестр юридических лиц, объектов недвижимости, посредством реестрового учёта осуществляется контроль за оборотом алкогольной продукции, реестры применяются в сфере услуг, например, в туристическом бизнесе. Не миновал этот механизм и медиа-рынок: давно создан и функционирует реестр прокатных удостоверений, который ведёт Минкультуры России, не так давно заработал механизм „единого билета“ в кинотеатры. Предложенный в недавно инициированном законопроекте механизм также напоминает систему „единого билета“ в кино, только охватывает гораздо более широкую сферу деятельности, основную часть которой занимает музыкальная часть шоу-бизнеса».
В планах PONOMINALU масштабировать решение на других организаторов и существенную часть рынка билетов на массово-зрелищные мероприятия. Компании всего 5 лет, и ей уже удалось начать революцию на своем рынке, и есть предпосылки, что ее удастся развить.
______________
Справка о компании:
Компания PONOMINALU была создана в 2011 году.
В 2011 генеральный билетный агент мероприятия Red Bull Crashed Ice (Коломенское).
В 2012 генеральный билетный агент крупнейших фестивалей Kubana 2012 (Краснодарский край), A State of Trance 550 (Экспоцентр).
В 2013 привлечены инвестиции в размере 1 500 000 долларов США от фонда Buran Venture Capital. Генеральный билетный агент боксерского поединка Кличко против Поветкина (СК Олимпийский), клуба Москва Hall.
В 2014 компания выиграла тендер и стала ответственным продавцом билетов на FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ 2014 года. Генеральный билетный агент выставок: «Бал роботов», «Мир Дали», «Cubeart», «Ван Гог. Ожившие полотна», «World Press Photo».
По итогам 2015 года — эксклюзивный билетный агент театра «Практика», генеральный билетный агент клубов Yotaspace, Red и др.
• Компания PONOMINALU является ведущим российским билетным оператором
• Первый по интернет-трафику среди всех московских билетных операторов
• В 2015 году компанией продано более 1 млн. билетов
• До 70% продаж составляют электронные билеты
• До 50% клиентов — повторные клиенты
• Контракты с более чем 2 500 поставщиков билетов в 30 регионах России
• К билетной базе PONOMINALU подключены сервисы Яндекс.Афиша (Яндекс.Билеты), Рамблер Касса (afisha.ru). Более 300 других онлайн ресурсов, а также салоны связи Евросеть, кассы авиакомпании S7 и другие партнеры в офлайне.
----
Разумная Вера Станиславовна (PR менеджер)
8 (985) 9-636-636
vera@slavaservice.com
Все события