Холдинг «ОЗНА» снизил себестоимость производства нефтегазового оборудования с помощью «1С:Предприятия 8»
28.09.2016
Челябинский офис компании «1С-Рарус» выполнил работы по внедрению системы «1С:Управление производственным предприятием» в ГК «ОЗНА» — крупном производственно-инжиниринговом холдинге нефтегазовой отрасли. Интеграция со специализированной конструкторской системой позволила унифицировать справочники материалов и комплектующих, оптимизировать закупки, выстроить эффективную систему распределения затрат, усилить контроль за финансами предприятия. За счет усовершенствования основных бизнес-процессов себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%, показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности улучшились, в среднем, на 10%.
ГК «ОЗНА» — крупный производственно-инжиниринговый холдинг, который занимается проектированием, изготовлением и сервисным обслуживанием оборудования для нефтегазового сектора. «ОЗНА» поставляет продукцию во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В числе партнеров ГК «ОЗНА» — ведущие мировые корпорации, такие как Schlumberger, Emerson, Sulzer, ABB, Siemens, General Electric и другие. На предприятиях холдинга работают около трех тысяч человек. Система менеджмента качества компании сертифицирована по международным стандартам ISO 9001:2008, ISO 1400:2004 и OHSAS 18001:2007.
Компания «ОЗНА» производит технологически сложное оборудование. Производственный блок включает 21 цех. Для выпуска одного изделия необходимо расписать последовательность минимум из 6 000 операций, четко определить потребности в комплектующих, — а это в среднем около 10 000 наименований.
Ранее в компании не было возможности выполнять качественный план-фактный анализ себестоимости изделий, было сложно рассчитывать потребности в материалах, контролировать затраты предприятия. Рассчитывать фактическую себестоимость единицы выпускаемой продукции приходилось вручную.
Компании требовалась современная система, которая помогла бы обеспечить своевременное выполнение заказов, наладить точный расчет фактической себестоимости изделий и рентабельности заказов. Кроме того, необходимо было усилить контроль за дебиторской задолженностью, упростить и ускорить подготовку регламентированной и консолидированной отчетности холдинга.
Такая система была создана на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Проект был выполнен специалистами челябинского офиса компании «1С-Рарус».
Сегодня в системе успешно работают специалисты отдела закупок, продаж, финансов и бухгалтерии, автотранспортного цеха, часть специалистов производственного блока и менеджмент компании. В общей сложности автоматизировано 350 рабочих мест.
Ключевые итоги проекта
В ежедневном режиме выполняется синхронизация «1С:Управление производственным предприятием 8» со специализированной конструкторской системой:
● в учетную систему поступает информация о спецификациях и технологических картах, что позволяет планировать затраты на выпуск продукции уже на этапе разработки;
● систематизированы данные о составе изделия. Это позволило компании, не смотря на позаказное производство, стандартизировать технологические операции; спецификации, поступающие из конструкторской программы, являются основой для формирования плана по закупкам комплектующих, что позволяет обеспечить бесперебойную работу производства и своевременное выполнение заказов.
Себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%. Такой результат был получен за счет систематизации сложных бизнес-процессов: была усовершенствована система отпуска материалов в производство и управления остатками на складах, реализован переход от плановой себестоимости к фактической.
Оборачиваемость запасов улучшилась в среднем на 10%. В системе рассчитываются потребности в материалах под каждый конкретный заказ, данные соотносятся с имеющимися на складе запасами. В результате, компания приобретает только необходимые позиции. Сотрудники производства и склада теперь оперируют едиными терминами: стандартизирована вся нормативно-справочная информация.
Отсутствие расхождений в управленческом и бухгалтерском учете, точные данные о себестоимости продукции и НЗП, постоянный мониторинг сроков оплаты и исполнения заказов позволяет осуществлять оперативный контроль финансового положения компании и вовремя принимать решения о взыскании или списании дебиторской задолженности.
Использование механизмов «1С:Управление производственным предприятием» позволило полностью исключить межхолдинговые учетные операции, выполняемые вручную, и сократить сроки подготовки консолидированной отчетности в несколько раз.
Кроме того, в 10 раз снизились расходы на обслуживание и техническую поддержку системы. Сейчас эти работы выполняются силами штатных ИТ-специалистов, которые смогли оперативно переориентироваться и изучить особенности работы «1С:Управление производственным предприятием 8».
«Прежняя система была носителем устаревших традиций и не давала нам двигаться дальше. Внедрение „1С:Управление производственным предприятием“ позволило не только улучшить бизнес-процессы внутри компании, но и начать постепенную работу по смене менталитета сотрудников. Теперь мы видим реальную картину: знаем из чего складывается себестоимость и НЗП, какие резервы можно использовать для развития производства. За счет оптимизации системы затрат мы смогли добиться снижения себестоимости на 3%. Для нефтегазового сектора — это очень достойный показатель. Мы создали хорошую базу, основу, которая позволяет реализовывать новые проекты. В частности, сейчас мы приступаем к завершающей части задачи по построению в Компании эффективной ERP системы — настройке производственного документооборота, календарного и межцехового планирования производства, — говорит Артур Равильевич Абдрахманов, финансовый директор АК „ОЗНА“. — Хотелось бы поблагодарить специалистов „1С-Рарус“ за профессионализм и ответственность, проявленные при реализации этого значимого проекта».
----
Руденко Ангелина (PR-менеджер ГК "1С-Рарус")
rudang@rarus.ru
Все события