Каждый учВЭД желает знать...
11.12.2012
Конституционное право граждан на обращение в государственные органы является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и государства и позволяющим влиять на их деятельность.
Центральное таможенное управление и подчиненные таможенные органы региона предоставляют государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Государственная услуга предоставляется как физическим, так и юридическим лицам, в устной, письменной формах на бесплатной основе. Консультации предоставляются по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств, включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, временного хранения товаров, применения таможенных процедур, порядка декларирования товаров и транспортных средств, перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, перемещения товаров в международных почтовых отправлениях.
Ознакомится с порядком предоставления государственной услуги можно непосредственно в помещениях таможенных органов, где размещены информационные стенды, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору и на официальном Интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru), ЦТУ (www.ctu.customs.ru ) и иных таможенных органов. Информацию о порядке получения консультации в ЦТУ можно получить по телефонам
В настоящее время государственную услугу по информированию и консультированию в Управлении осуществляет самостоятельное структурное подразделение правовой службы Управления — отдел консультирования по таможенному законодательству, расположенное по адресу г. Москва, ул. Новорязанская, д. 2/7.
С начала 2012 года отделом было предоставлено около 1700 устных и письменных консультаций, большая часть из которых оказана физическим лицам. Наиболее часто граждане обращаются с вопросами о перемещении (в сопровождаемом, несопровождаемом багаже, а также доставляемые перевозчиком) товаров для личного пользования различными видами транспорта. Гражданам разъясняется порядок перемещения товаров через таможенную границу с освобождением от уплаты, либо с уплатой таможенных платежей. Также даются разъяснения того, что в случаях отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.
Отнесение товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
— заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);
— характера и количества товаров;
— частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
В последнее время граждан, обращающихся за консультацией, стал интересовать вопрос по уплате утилизационного сбора за ввозимые транспортные средства.
Также гражданам разъясняется, что ввоз некоторых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через границу Российской Федерации, допускается с разрешения государственных органов, например:
— оружие, его основные части, боеприпасы — с разрешения органов внутренних;
— культурные ценности — требуется свидетельство на вывоз культурных ценностей, выдаваемое Росохранкультурой;
— животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция — требуется разрешение СИТЕС, выдаваемое Росприроднадзором;
— радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения — требуется разрешение Роскомнадзора;
— технические средства, имеющие функции шифрования, — нотификация (уведомление), зарегистрированное Центром ФСБ России по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны.
Кроме того, в таможенных органах Управления отделами документационного обеспечения осуществляется работа с обращениями граждан. В течение 2012 года поступило более 1600 обращений граждан, из них только Центральным таможенным управлением получено более 800 обращений, подчиненными таможнями — 726.
Письменные обращения передаются в таможенные органы Управления лично заявителями, могут быть направлены по электронной почте, средствами почтовой и факсимильной связи, в электронном виде на официальный сайт Управления.
Тематика письменных обращений граждан касается следующих вопросов:
 таможенное оформление и сроки доставки товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях:
 нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений,
 причины задержки доставки международной почты адресатам,
 розыск международных почтовых отправлений;
 возможность и порядок получения ранее изъятых товаров, ввезенных на таможенную территорию различными транспортными организациями с нарушениями таможенного законодательства под видом экспресс-грузов, которые в настоящее время освобождены от ареста;
 перемещение транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, оформление удостоверений ввоза транспортных средств;
 перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров, предназначенных для личного пользования;
 возврат денежных средств;
 предоставление справок о размере пенсии и подтверждении периода службы в таможенных органах;
 трудоустройство в таможенные органы.
В целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, повышения авторитета института ведомственного обжалования правовыми подразделениями таможен организуется проведение акций «Горячая линия «На что жалуетесь?». О проведении таких акций лица информируются посредством региональных средств массовой информации (радио, газеты, телевидение). В ходе проведения акций даются разъяснения как лицам, обратившимся лично, так и лицам, направившим письменные обращения, а также обратившимся в таможенный орган с использованием электронной почты и телефонной связи.
С 2010 года на официальном сайтеа Центрального таможенного управления функционирует раздел «Приемная ЦТУ». В данном разделе размещена форма для обращения граждан в Управление в электронном виде.
Все эти меры способствуют повышению правовой активности граждан по защите своих конституционных прав.
----
Елена Шатеева (ЦТУ)
jus2@bk.ru
Все события