Международная конференция «Роль СМИ в развитии интеграционных процессов на территории Евразийского Союза» прошла в Подмосковье
06.12.2012
Представители СМИ, отраслевых ведомств, эксперты по международным отношениям собрались, чтобы обсудить стратегии взаимодействия по информационной поддержке формирования Евразийского Союза, определить цели и задачи СМИ в интеграционном процессе и пути их реализации.
В рамках Конференции прошли пленарные заседания и круглые столы по следующим направлениям:
• Проблемы и задачи СМИ в рамках процесса интеграции стран-участниц ЕАС.
• Единое информационное поле в преддверии создания ЕАС: участники, концепция, методология.
• Отражение преимуществ ЕАС в СМИ как в рамках национальных, так и международных интересов.
• Взгляд на ЕАС со стороны международного сообщества: роль СМИ в нивелировании негативных влияний.
На конференции выступили с докладами: Алексей Николов, генеральный директор, заместитель главного редактора телеканала RT; Марк Ткачук, депутат парламента Молдовы, Президент университета Высшая антропологическая школа, кандидат исторических наук (Молдова), Николай Малишевский, политолог, профессор Института Парламентаризма и Предпринимательства (Белоруссия); Армен Оганесян, главный редактор журнала «Международная жизнь»; Владимир Лепехин, директор Института ЕврАзЭС; Нажен Сарсембеков, заместитель председателя Инновационного комитета НДП «Нур Отан» (Казахстан); Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.
В ходе круглых столов обсуждались актуальные проблемы освещения в СМИ вопросов интеграции. «Анализ показывает, что в средствах массовой информации интеграционные процессы освещаются не системно, носят ситуативный характер, ограничиваются комментариями экспертов по той или иной проблеме вне контекста ее связи с общими позитивными тенденциями», — поделился Нажен Сарсембеков, заместитель председателя Инновационного комитета НДП «Нур Отан» (Казахстан).
Участники дискуссии единодушно отметили важность привлечения внимания СМИ к созданию Евразийского Союза. «Евразийский Союз — новый мировой центр силы, и СМИ должны донести эту идею в том числе и до политиков, чиновников», — считает Владимир Лепехин, директор Института ЕврАзЭС. Высказывались также мнения о необходимости собственного СМИ. «Следует обратить внимание на Интернет», — сказал Емельян Мараховский, специалист по связям со СМИ и общественностью РИСИ. — Возможно, следует создать отдельный проект, который бы стал дискуссионной площадкой и местом, где люди могли бы узнать подробности об ЕАС«. «Идеи, когда они не вдвинуты в общество, это еще не идеология, — высказал свое мнение Армен Оганесян, главный редактор журнала „Международная жизнь“. Со своей стороны я готов издать тематическое приложение к нашему журналу в виде книги об идеологии ЕАС».
Галина Поважная, начальник научно-координационного отдела департамента внешнеполитического планирования МИД РФ, подчеркнула важность использования «мягкой силы», силы культуры, искусства и образования в формировании общественного мнения: «В современной ситуации возрастает роль гибких факторов на систему международных отношений. Идея использования „мягкой силы“ не нова, она идет с древности, и ее смысл в том, что международная элита должна влиять на общественное мнение. Основа ее — культурные институты, которые способны привлекать общество».
Последний круглый стол был посвящен роли СМИ в нивелировании негативных влияний на мнение международного сообщества, и тут были высказаны самые разные мысли, возникли споры. «Говорить о том, сколь выгодно создание Евразийского содружества всем странам-участникам нет необходимости, она очевидна, но о препятствиях, имеющих место — необходимо, — считает Хизри Асадулаев, председатель правления Международного общественного объединения „Горо“, член координационного совета россиян при Посольстве России в Белоруссии. — Основу же негативных влияний составляют: с одной стороны, то, что народ всегда противится всему новому и непонятому, с другой стороны, целенаправленная работа противников самой идеи». «Не стоит бояться негативной информации, только у мертвых проектов нет негатива, — высказал свое мнение Константин Фрумкин, заместитель главного редактора журнала „Компания“. — Хотите привлечь читателей — нужен драматизм. Разные позиции, взаимная критика, конкуренция — это должно быть во главе угла, тогда это будет обсуждаться».
В ходе конференции были затронуты наиболее актуальные и серьезные проблемы, которые волнуют европейское медиасообщество. В заключение конференции участники отметили, что проведение таких мероприятий должно происходить на постоянной основе.
«Мы рады поддерживать такие проекты, и эта конференция — не первый и не последний симпозиум, форум, круглый стол на тему роли СМИ в формировании позитивного имиджа России за рубежом», — сказала Нина Тукаленко, начальник отдела Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.
----
Наталья Севастьянова
sevastyanova@skc-agency.ru
Все события