пресс-релизы, анонсы, события

26.11.2012

Стартап Mash.ua объединил украинских хендмейдеров.

26.11.2012

Сказать, что хендмейд популярен сейчас — не сказать ничего: практически у каждого из нас есть знакомые, которые внезапно увлеклись поделками из глины, шерсти, бисера (нужное подчеркнуть), ленты новостей в социальных сетях пестрят сообщениями от мастерских и клубов рукоделия.
По оценкам Mash, самой большой площадки для продажи рукоделия в Украине, «мастерами ручной работы» могут назвать себя более 15 000 человек, и это число растёт с каждым днём по мере того, как материалы и обучающие курсы становятся доступнее. Что и говорить о количестве украинцев, которые только робко приближаются к своему хобби не афишируют его для окружающих!
Украинские мастера и сейчас не уступают зарубежным коллегам в уровне работ, а вот «продажная составляющая» здесь значительно слабее — сказывается и неподготовленность покупателей к оплате ручного труда и, до недавнего времени, ограниченные источники локальных продаж.
Конечно же, рынок чутко отреагировал на проблему — за последний год выставки стали постоянным явлением в крупных городах, а магазины материалов для творчества пополняют свой ассортимент самыми разными рукодельными принадлежностями. Активнее всего прогрессирует рукодельное движение Киева, Одессы и Харькова, там же формируются творческие объединения, совместные шоу-румы.
Другое дело — продажи в Интернете: родными для большинства мастеров каналами продаж стали группы в социальных сетях и городские форумы, где не только нет возможности совершить заказ привычным способом — через корзину или по телефону, но и цены указаны далеко не всегда. Их можно понять — создание сайтов или регистрация на платных площадках может и не окупиться, а обычные аккаунты — под рукой.
Проект Mash создавался как сфокусированный на уникальных работах канал продаж, куда покупатели приходят не просто оставить лайк или пообщаться, но оформить покупку и оценить работу мастера. Уже первые 3 месяца работы показали стремительный рост ресурса, и сейчас свои магазины на Mash открыли более 1 500 мастеров, добавив суммарно более 10 000 работ.
Катя Буровова, координатор проекта объясняет востребованность услуги так:
«Mash.ua очень четко заточен под украинских мастеров и покупателей: нет обязательных платежей за размещение и открытие магазина, все функции доступны сразу после быстрой регистрации. Это даёт возможность всем, кто не уверен пока в своих силах, попробовать себя в хендмейд-бизнесе без колебаний. Попробовали — понравилось — добавили больше работ — получили больше продаж. Все просто!»
Кроме инструментальной поддержки Mash старается обеспечить и коммуникацию с авторами — тут можно создать рукодельный блог, отслеживать активность любимых мастеров и общаться на форуме о продажах и творческих буднях.
Авторы проекта не скрывают: секретом успеха продаж в сети были и остаются качественные фото работ и описания. Опыт общения с мастерами Mash показал — на качественную фото-съемку иногда уходит не меньше внимания, чем на создание самого изделия!
На вопрос о том, какие же перспективы у хендмейд-тренда в Украине Катя отвечает достаточно однозначно: «Стремление к созиданию — это естественно для человека, сейчас это стремление ещё и получило поддержку от Mash.ua и наших коллег, как же ему не развиваться в таких благоприятных условиях?»
Узнать больше о проекте и подобрать себе вещь «с душой» можно по адресу http://mash.ua/.

Поделиться:

----
Катерина Буровова (координатор проекта Mash.ua)
+380997301120
kate.burovova@gmail.com


Все события