пресс-релизы, анонсы, события

17.10.2012

Два сотрудника из трех работают за идею!

17.10.2012

Сегодня перед HR-подразделениями многих компаний стоит задача повышения эффективности сотрудников, и один из трендов последних лет — увеличение их заинтересованности не только в результате, но и в процессе. Профессионалы, работающие с горящими глазами, приносят компании наибольшую прибыль, они вовлечены в корпоративную жизнь, радеют за плоды своего труда. Но готовы ли нынешние работники трудиться за идею и с идеей? Или это осталось в советском прошлом, а сейчас работают за зарплату? Рекрутинговая компания «Бигл» провела исследование и выяснила, что современным работникам не чужды «огоньки» в глазах, но... они хотят достойной компенсации за свои труды! В исследовании приняли участие 660 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 42% женщин и 58% мужчин; 52% младше 35 лет). География исследования: РФ.

Для начала стоит определиться, что же такое работа за идею в понимании работников. Более чем для половины опрошенных это любовь к своему делу; для 20% — труд с большой самоотдачей, для 7% это любовь к компании. И только 8% респондентов расценивают ее как нездоровый фанатизм и всего 6% — как на низкооплачиваемый труд. Респонденты развенчали миф, что работа за идею равносильна низкооплачиваемой работе — оказывается, достойное вознаграждение не мешает выполнять свои обязанности с энтузиазмом, и в большинстве случаев действительно происходит именно так. 58% опрошенных жителей ЮФО признались, что трудятся за идею, но с хорошей зарплатой. 23% ориентированы на денежную мотивацию, и идейная часть им не важна: они работают только за зарплату. И лишь 19% работают за идею и получают при этом небольшую зарплату, подтверждая тот факт, что в наше время идея все же может быть дороже денег. Стоит отметить, что женщины работают с большим удовольствием и меньше внимания уделяют своему благосостоянию: среди опрошенных женщин за идею работают 82%, в то время как среди мужчин таких 73%.

То, что такие люди нужны современному бизнесу, сомнений не вызывает: они преданы своему делу и компании, инициативны, глубоко вовлечены в процесс. Но их необходимо постоянно «заряжать», и эта обязанность ложится как на HR-департамент, так и на генерального директора и на непосредственного руководителя, которые во многом создают атмосферу в команде. По словам 64% работников, их вдохновляет именно линейный руководитель, и лишь 36% проголосовали за HR. Любопытно, что более чем половине респондентов кажется, что в их компаниях идейной мотивацией не занимаются вовсе. Но это не значит, что ее действительно нет — для того, чтобы программа была эффективна, очень важно определить таких работников еще на стадии подбора и еще на собеседовании «зарядить» их идеями компании.
Согласно исследованию, самым главным фактором, стимулирующим работать за идею жителей Южного федерального округа, являются интересные задачи и проекты — с этим согласились 37% опрошенных, и больше всего это мотивирует представителей поколения Y. 18% не хватает «идейной» команды. 14% отметили достойную зарплату — больше всего ее ожидают люди 31-35 лет и меньше всего 20-25 лет. Интересно, что Южный федеральный округ оказался в ряду самых материально незаинтересованных регионов. Зато — самым заинтересованным в высоком уровне корпоративной культуры, ее отметили 14%.
За перспективы карьерного роста проголосовало в целом 8% респондентов. Оказалось, что идейный руководитель мотивирует всего 4%, а работать за идею не готовы всего 5% участников исследования.

«Проведенное нами исследование показывает не только значимость идеи для сотрудников, но и готовность большинства из них работать за нее. „Заряженные“ общей идеей сотрудники работают с большей самоотдачей, что позволяет компании добиться не только благоприятного микроклимата в коллективе, но и достичь более высоких финансовых показателей», — говорит Татьяна Андриенко, директор «Бигл» в Краснодаре.


________________________________________
Справка о компании

«Бигл» — федеральная рекрутинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере подбора и управления персоналом. В своей работе компания делает акцент на разработке и внедрении инновационных решений, превосходящих стандарты работы существующего кадрового рынка. Одна из инноваций «Бигл» — новая для российского рынка услуга — видеорекрутмент. В числе услуг компании рекрутмент (классический и видеорекрутмент), массовый подбор персонала, аутсорсинг. Головной офис компании расположен в Москве. На сегодняшний день открыты представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани и Краснодаре. В рамках регионального развития планируется открытие офисов в ведущих городах РФ и стран СНГ.

Для дополнительной информации:
Татьяна Андриенко,
директор «Бигл» в Краснодаре
Россия, 350063, Краснодар
улица Кубанская Набережная, 62
Бизнес-центр «Аскона», офис 502
Тел.: +7 (861) 210-99-55, доб.1501
Моб.: +7 (905) 405-65-55; +7 (961) 500-07-02
t.andrienko@beagle-group.ru
www.beagle-group.ru


Поделиться:

----
Татьяна Андриенко (директор ООО "Бигл")
Россия, 350063, Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 62, Бизнес-центр «Аскона», офис 502 Тел.: +7 (861) 210-99-55, krasnodar@beagle-group.ru
t.andrienko@beagle-group.ru


Все события