Добровольное — значит содержательное
25.07.2012
Пресс-релиз
23 мая 2012 года
варианты заголовка:
Добровольное — значит содержательное
Эволюция инструментов раскрытия информации
О форматах и других сторонах дополнительного раскрытия
Ежедневно раскрывает информацию о своей деятельности громадное количество компаний, а в отдельные, пиковые моменты, приходящиеся на «сезон раскрытий», эта цифра может доходить до нескольких сотен в день. При этом каждый эмитент предоставляет информацию с тем, чтобы привлечь внимание, напомнить рынку о себе, обеспечить достойное аналитическое покрытие. Однако, на практике с созданием положительного имиджа компании и аналитическим покрытием возникают существенные проблемы из-за нехватки информации.
В настоящий момент в мире насчитывается порядка 60 тыс. компаний с активно торгующимися акциями. Поэтому, когда инвестор задает параметры поиска в какой-нибудь базе данных, в каждом секторе он получит определенную выборку из эмитентов, расположенных в самых разных странах. Но предпочтение по понятным причинам отдаст тем, информация о которых представлена наиболее полно и в актуальном виде. И абсолютно не важно, будет ли эта компания находиться в развивающейся стране или в экономически развитой. Потому что истина «кто владеет информацией, тот владеет миром» вполне распространима и на поведение инвестсообщества. Не будет же Инвесторы всё же не станут всерьёз рассматриватьпокупать «кота в мешке» ...?
Тоже самое будет касаться и аналитиков при проведении осуществлении аналитического покрытия. Если о компании имеется лишь обязательный минимум информации, который еще надо постараться найти, а потом обработать, для облегчения задачи бай-сайд-buy-side аналитики предпочтут воспользоваться тем, что говорят конкуренты, которые дают информацию о себе наиболее полно и доступно, не ограничиваясь обязательным минимумом. И, кроме того, снабжают инвестсообщество оценками деятельности компаний-конкурентов, пусть и не всегда объективными.
— Знаете как можно очень просто узнать приблизительную дату размещения какого-либо российского эмитента? Все просто. Достаточно посмотреть, в какой момент прервался с какой интенсивностью интенсивный шел информационный поток о компании. Как правило, до размещения у компании в день выходит выходило по
До IPO и после него на законодательном уровне закреплена процедура обязательного раскрытия информации. Однако, кроме обязательного раскрытия, российские эмитенты, беря пример со своих зарубежных коллег и партнеров, все чаще рассказывают о своей деятельности, прибегая к многочисленным вариантам форматам «дополнительного» или же, как его иначе называют, «содержательного» раскрытия. И это совершенно объективно оправданно. Не все знают, но в течение тех самых 40 «молчаливых» дней, когда компании запрещено раскрывать о себе какую-либо новую информацию, можно продолжать практиковать те виды раскрытия, которые применялись до сделки на регулярной основе. Поэтому ограничиваться до размещения сугубо минимальным, «ненаказуемым» уровнем раскрытия — верный способ после раскрытия узнать о себе кучу негативных сплетен и слухов, ведь недостаток информации восполняется именно за их счетими.
И это еще одна из причин использования инструментов дополнительного IR-раскрытия. Под влиянием рыночной практики, деятельности компаний-аналогов и конкурентов, запросов инвесторов и аналитиков российские и зарубежные компании все дальше отходят от стандартных способов предоставления информации.
В настоящее время среди наиболее часто используемых в мировой практике дополнительных инструментов раскрытия информации примеряются:
 Презентационный годовой отчет, а так же подвиды — интегрированный отчет и отчет об устойчивом развитии;
 Q&A — документ в форме наиболее часто задаваемых инвестсообществом вопросов и ответов ТОП-менеджмента на них;
 Data Book — особый документ-справочник аналитика, который позволяет строить финансовую модель компании без поиска дополнительной информации;
 XBRL-отчетность, активно применяемая в США и обязательная на лондонской бирже с 2018 года;
 а так же пресс-релизы, бюллетени о деятельности компании и ее секторе, видеоконференции, web-касты и др. инструменты и каналы дополнительного IR-раскрытия.
— Дополнительное раскрытие актуально за счет гибкости своей структуры и наполнения, которые позволяют эмитентам по своему усмотрения расставлять акценты в сообщениях, — считает Станислав Мартюшев. — Например, наиболее активные отечественные банки «раскрывают определенную операционно-финансовую статистикуся» каждый месяц. Кроме того, существует еще ряд плюсов, как то формирование у компании «инвесторо-ориентированного» имиджа, репутацию репутации действительно публичной, а не типично российской «псевдопубличной» компании и др. Но, самое главное, тенденции последних лет говорят о том, что отчетность «дополнительная» имеет способность свойство очень довольно быстро перевоплощаться в обязательную. Взять хотя бы XBRL-отчетность. Думается, через несколько лет мы вполне можем увидеть в списке обязательных документов и Data Book.
Правда Безусловно, разработка и создание «Data Book» — кропотливая и масштабная работа, требующая серьезных профессиональных и аналитических навыков, реального опыта финансового моделирования и оценки стоимости, знания особенностей работы инвестиционных аналитиков, их информационных потребностей и запросов. Поэтому если в IR-службе компании не имеется человека с подобным опытом работы, то шанс того, что созданный своими силами «Data Book» будет не только востребован аналитиками, но и обеспечит компании достойное аналитическое покрытие, очень мал. Скорее, выполненный по чужому шаблону «Data Book» не разрешит вопросы аналитиков и инвесторов к компании, а породит даст повод задавать их еще больше и чащее число неясностей и дополнительных запросов.
Поэтому к подготовке добровольной, дополнительной отчетности следует подходить не менее тщательно, чем к отчетности обязательной, учитывать все нюансы создания и требования, предъявляемые рынком к каждому типу этих документов. И если у IR- команды не имеется опыта в создании «Data Book» или, например, того же презентационного годового отчета, то лучше более разумно это доверить это команде специалистов с большим инвестбанковским и аналитическим опытом. признанных профессионалов — редакторов и аналитиков ЗАО «ИБС».
У специалистов IR-агентства ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» имеется уже сложившийся подход к организации проектов дополнительного раскрытия информации и управлению ими, который позволяет видеть и предотвращать проблемы в технологии создания документов дополнительного раскрытия заранее, еще на этапе планирования и разработки их концепции.
Кроме того, Работа с ЗАО «ИБС» осуществляется строится на принципе принципах доверия: в связи с ограниченными временными рамками, которые стоят перед Клиентом, эксперты ЗАО «ИБС» готовы приступить к выполнению работ в сжатые сроки до заключения основного договора, достаточно устного или письменного предварительного договора, согласованного сторонами.
IR-агентство ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва,
Тел.:
Факс:
www.irconsulting.ru
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS
ИБС в Youtube http: //www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ
ДЛЯ РЕДАКТОРА:
Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) — ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations,- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение
Аналитика, публикации по IR и IR-кейсы: http://www.irconsulting.ru/DocumentList.aspx
Вебкасты и телефонные конференции: http://www.irconsulting.ru/WebcastList.aspx
Сайт раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/
----
Мaйзeль Бoрис Алeксандрович (Заместитель генерального директора)
+7 (495) 647 8850
askIBS@interfax.ru
Все события