ГРУППА РУСАГРО: 2011 — ГОД ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕКОРДОВ
25.07.2012
ГРУППА РУСАГРО: 2011 — ГОД ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕКОРДОВ
Группа компаний «Русагро» (далее «Группа «Русагро», «Группа» или «Компания») и профессиональное партнерство в составе IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис» (далее — ИБС) и B2B Дизайн-бюро Зебра (далее — Зебра) успешно завершили проект по подготовке дебютного годового отчёта Группы за 2011 год.
Годовой отчёт Группы был подготовлен экспертами ИБС в установленные сроки и в соответствии с требованиями Лондонской фондовой биржи (LSE) и Британского регулятора рынка финансовых услуг (FSA).
В процессе подготовки отчета экспертам ИБС было очень приятно отметить тот факт, что российский сельскохозяйственный бизнес не только «существует», но и отлично развивается. Более того, компании «новой волны», созданные в
2011 год стал для Компании годом производственных рекордов, возвращения в бизнес производства растительного масла и рекордной ценовой волатильности.
Развитие всех четырех бизнес-направлений деятельности Компании позволяет говорить о прочной базе, заложенной для достижения в последующем более высоких производственных и финансовых результатов.
Изучая отрасль и результаты деятельности Компании в 2011 году, эксперты ИБС отметили следующие факты:
• Российский рынок сахара в целом достаточно стабилен, ежегодно в стране потребляется около 5,6 млн тонн сахара, или приблизительно 39 кг на душу населения, что на 15% превышает средний показатель ЕС. Основное количество сахара (более 66% в 2011 году) производится из сахарной свеклы, а остальное — из импортируемого тростникового сахара-сырца.
В 2011 году на семи сахарных заводах Группы было произведено 627 тыс. тонн сырцового сахара и 462 тыс. тонн свекловичного сахара, что на 31% и 113% соответственно превышает показатели предшествующего года. При этом выручка Группы от продаж в данном сегменте составила 25,6 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA — 1,4 млрд рублей.
• Российский рынок мяса в настоящее время представляет собой один из крупнейших рынков в мире, причем около 34% потребления приходится на свинину. В стране потребляется около 65 кг мяса на душу населения в год. Это относительно невысокий показатель, который постоянно растет. Потребление свинины составило в 2011 году около 3,8 млн тонн (21,6 кг на душу населения) с ежегодным приростом потребления на уровне около 3% в год в период с 2004 по 2011 год.
В мясном бизнесе был произведен и реализован рекордный для компании объем мяса, а также было продолжено строительство новых свинокомплексов в Тамбовской и Белгородской областях, что позволит утроить объем производства свинины в течение двух лет. Выручка от продаж в данном сегменте составила 5,4 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA — 2,3 млрд рублей.
• Говоря о сельскохозяйственного подразделении Компании, следует отметить, что в 2011 году был собран рекордный урожай сахарной свеклы (100% которой перерабатывается на собственных заводах), подсолнечника и зерновых, а также зафиксированы рекордные показатели урожайности свеклы и подсолнечника. Выручка от продаж в данном сегменте составила 6,7 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA — 1,9 млрд рублей.
• Рынок майонеза России и стран СНГ отличается значительным объемом и стабильными темпами роста. Объем потребления майонеза в России составил 737,8 тыс. тонн в 2011 году, совокупные среднегодовые темпы роста за период с 2006 по 2011 год составляли 2,3%. Такая ситуация связана с традицией потребления майонеза в России, где его используют не менее 95,5% домохозяйств в качестве приправы практически к любому блюду.
• Ситуация на российском рынке маргарина иная: потребление маргарина в России ниже среднемирового показателя (соответственно 0,47 и 1,25 кг на душу населения) и значительно ниже, чем в странах Западной и Восточной Европы (5,3 и 6,7 кг на душу населения соответственно).
• Потребление растительного масла (включая продукты, содержащие растительное масло) в РФ в 2011 году составило 1,92 млн тонн, или 13,5 кг на душу населения. Показатель потребления масла на душу населения увеличился по сравнению с 2010 годом на 1,9%. Приблизительно такой же уровень среднегодовых темпов прироста потребления отмечался в период с 2005 года по настоящее время.
• В масложировом сегменте Компания сохранила за собой позиции самого крупного производителя фасованного маргарина с долей производства в РФ около 32% и пятого по величине производителя майонеза с долей производства 7%. Экспорт продукции вырос в 2011 году на 11% по сравнению с предшествующим годом; постоянно расширяется и география продаж. Выпуск майонеза в 2011 году составил 57 тыс. тонн, маргарина — 35 тыс. тонн. Выручка от продаж в данном сегменте составила 6,8 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA — 0,6 млрд рублей.
Генеральный директор ОАО «Группа Компаний «Русагро» Максим Басов отметил — «Мы серьезно относится к информационной прозрачности компании и в ходе регулярного общения с инвесторами и инвестиционными аналитиками отмечаем ценность аналитических материалов, разработанных специально для инвестиционного сообщества. В этой связи мы рады, что наш дебютный годовой отчет стал для нас не просто еще одним документом обязательного раскрытия, а инструментом, действительно помогающим нам в общении с инвестсообществом».
«Мы искренне удовлетворены достигнутыми результатами и рабочим взаимодействием с сотрудниками Группы компаний „Русагро“ — отметил Станислав Мартюшев, генеральный директор IR-агентства „Интерфакс Бизнес Сервис“ — Коллеги чётко и в срок предоставляли всю необходимую информацию, внимательно относились к нашим требованиям и рекомендациям. Мы уверены, что презентационный годовой отчёт поможет Компании успешно решать усложняющиеся задачи на рынках капитала в следующем году.
Хотел бы также отметить по итогам проекта успешность работы нашего многолетнего профессионального партнерства с Дизайн-бюро Зебра. Партнерство предлагает клиентам уникальное для России решение: разработку презентационных годовых отчетов мирового уровня „под ключ“. Это стало возможно в результате объединения наших развитых компетенций в ряде областей: разработка убедительного контента для инвесторов, передовые международные дизайнерские решения, гибкость печатных и онлайновых форматов представления корпоративной отчетности».
«С уверенностью можно сказать, что дебютный отчет „Русагро“ установил хорошую планку качества для компании» — сообщил Андрей Кожевников, генеральный директор B2B дизайн-бюро «Зебра» — «Отчет определенно стоит в одном ряду с эмитентами LSE не только за счет эффективного контента и дизайн-макета — все, даже печать на FSC сертифицированной бумаге, приближает отчет „Русагро“ к лучшим международным практикам».
Годовой отчет Группы «Русагро» можно скачать по следующей ссылке:
http://www.rusagrogroup.ru/sites/default/files/ROS_AGRO_PLC_Year_Report_2011_Russian_0.pdf
ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва,
Тел.:
Факс:
www.irconsulting.ru
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS
ИБС в Youtube http: //www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ
ДЛЯ РЕДАКТОРА
Группа «Русагро» является одним из крупнейших в России вертикально интегрированных агрохолдингов. Предприятия, входящие в Группу, относятся к четырем бизнес-направлениям: сахарному (семь сахарных заводов в Белгородской и Тамбовской областях), мясному (два крупных свиноводческих комплекса в Белгородской и Тамбовской областях), сельскохозяйственному (обширный земельный банк, контролируемый Группой в Белгородской, Воронежской и Тамбовской областях, используется для выращивания сахарной свеклы, подсолнечника и различных зерновых культур) и масложировому (маслоэкстракционный завод в Самарской области, жировой комбинат в Екатеринбурге).
В апреле 2011 года Ros Agro Plc (тикер на LSE: AGRO), головная компания Группы «Русагро», провела IPO на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого инвесторам были предложены депозитарные расписки (5 расписок соответствуют одной акции). Общий объем IPO с учетом опциона на переподписку составил $375 млн. Привлеченные средства компания использует для приобретения активов, расширения земельного банка, модернизацию существующих мощностей и экспансию в новые бизнес-сегменты.
IR-агентство «Интерфакс Бизнес Сервис» — ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations или IR). Агентство специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение
B2B дизайн-бюро «Зебра» — крупнейший в России издатель бумажных и интерактивных годовых отчетов. Компания вносит существенный вклад в формирование стандартов разработки интерактивных отчетов, входит в жюри федеральных конкурсов годовых отчетов. В 2011 году B2B дизайн-бюро «Зебра» совместно с ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» при поддержке бирж ММВБ и РТС провела первое в России комплексное исследование рынка издания годовых отчетов.
----
Мaйзeль Бoрис Алeксандрович (Заместитель генерального директора)
+7 (495) 647 8850
askIBS@interfax.ru
Все события