Иногда лучше надеяться на себя
09.06.2012
Сергей Егоров, специалист «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», начал работу с недвижимостью семь лет назад с изучения рынка в посёлке на Ярославском шоссе. Работа началась с осмотра участков, это было своего рода «тест-драйвом», позволявшим на практике понять, с чем предстоит иметь дело стажерам.
— Сергей, почему именно этот участок вы считаете одним из наиболее запоминающихся объектов?
— Когда я стал самостоятельным риэлтором, в этом поселке оставался один-единственный участок, не нашедший своего покупателя. И я поставил для себя определенную планку — продать этот последний участок. Скоро появился клиент с подходящим запросом, которому я и предложил ему свой любимый объект. Сами понимаете, лесной участок в хорошем месте стоит немалых денег, поэтому было важно, чтобы уже на первом осмотре клиент тоже влюбился в него. А для полноты картины необходимо добавить, что тогда была зима, и снега навалило по пояс. Когда мы с клиентом приехали смотреть посёлок, перед нами предстал только бескрайний заснеженный лес: колышков, обозначающих границы между участками, видно не было.
— Как же ваш клиент понял, что является, собственно, предметом продажи?
— Сначала мой клиент не увидел границ своего участка и не смог даже понять, какие именно деревья будут на его земле. А ведь это тоже важный показатель ликвидности объекта. Клиенты, покупающие загородные участки, обращают большое внимание на то, какие деревья будут на их территории: весёлая сосна или суровая ель, благородный дуб или печальный осинник. Посмотрели мы на сугробы, так ничего и не поняли и, несколько обескураженные, вернулись в город.
— Но вы нашли решение проблемы?
— К следующему показу я решил перестраховаться: поехал на рынок, купил большой моток красно-белой ленты и сам обозначил границы участка по всему периметру. Не поверите — это простой приём сработал. Клиент сказал «да». Тот же способ я применил и в другом посёлке, в котором застройщики обещали сами обтянуть участок лентой, но нарушили договорённость, и опять на первом показе клиент не увидел границ своей земли. Я снова взял дело в свои руки, обтянул участок лентой. И после второго показа, когда границы были чётко обозначены, мы смогли перейти к следующему этапу заключения сделки.
— Наверное, клиент оценил вашу предприимчивость?
— Он не только купил у нас участок, но и обратился за помощью к нашему подразделению по работе с застройщиками. Дело в том, что участок клиенту понравился у нас, а подходящий дом он приглядел в другом посёлке, и просил нас помочь раздобыть проект для строительства такого же дома.
— Какие выводы вы сделали из этих ситуаций?
— Опыт этих сделок подтверждает старое правило: «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай сам». На самом деле, идея с лентой была мной услышана на одном из тренингов для риэлторов. А вот в её эффективности я убедился уже на собственном опыте. Довольно часто риэлторы в таких мелочах надеются на застройщика, который, вроде бы, обещал всё сделать, а то и просто на клиента: ладно, не важно, он сам всё увидит, и так договоримся. Мой многолетний опыт работы показывает, что лучше лишний раз съездить за город и подготовить участок к показу, чем надеяться на «авось».
Холдинг «МИЭЛЬ» работает на российском рынке 21 год. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.
Компания осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них — первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также, малоэтажное строительство.
Сеть «МИЭЛЬ» состоит более чем из 120 офисов недвижимости. Это крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в стране. Офисы расположены в Московском регионе, а также, в других городах России, таких, как Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону и других.
«МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по версии журналов «FORBES», «Финанс» и данным РА «Эксперт».
Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время, является строительство жилого макрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м. в г. Омске. “АВАНГРАД” был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем
----
Абашина Юлия Анатольевна (Руководитель пресс-службы холдинга "МИЭЛЬ")
pr@miel.ru
abashina@miel.ru
Все события