Герман Греф: «Главный приоритет Сбербанка — наши клиенты»
06.06.2012
Дальневосточный банк ОАО «Сбербанк России» принял участие в годовом общем собрании акционеров.
Глава Сбербанка отметил, что 2011 год стал для банка не только рекордным по прибыли, но и важным рубежом в реализации Стратегии, рассчитанной на период до 2014 года. В соответствии со Стратегией развития основными приоритетами банка в 2011 году были повышение клиентоориентированности, выстраивание системы управления рисками, технологическая модернизация, рост эффективности, формирование профессиональной команды и повышение открытости.
«Главный приоритет Сбербанка — наши клиенты», — подчеркнул Герман Греф,
выделив четыре основных направления изменений: улучшение обслуживания в традиционном канале обслуживания — отделениях банка, развитие новых видов высокотехнологичного дистанционного обслуживания, расширение продуктовой линейки, внедрение системы управления качеством обслуживания.
В рамках первого направления в 2011 году Сбербанк создал около девятисот круглосуточных зон самообслуживания по всей стране.
Сеть платежных терминалов Сбербанк расширена до 21,5 тысячи, сеть банкоматов — до 34,5 тысяч. «Мы добились взрывного роста числа активных клиентов: по услуге „Мобильный банк“ их стало 5,3 миллиона, а по услуге „Сбербанк ОнЛ@йн“ — 2,4 миллиона», — сообщил глава Сбербанка. В результате за 2011 год Сбербанк смог перевести в удаленные каналы более 70% операций своих клиентов.
«За счет этого мы сократили очереди в наших отделениях, — отметил Герман Греф. — Искоренить их пока не удалось. Но сделан заметный прорыв: 87% клиентов ожидают своей очереди в отделениях Сбербанка менее 15 минут. Годом ранее таких клиентов было 59%».
В результате приобретения компании Тройка Диалог Сбербанк существенно расширил перечень предлагаемых продуктов, на которые предъявляют спрос корпоративные клиенты банка. «Наш корпоративный бизнес теперь стал корпоративно-инвестиционным, — подчеркнул Герман Греф. — В 2011 году мы заняли первое место в России по количеству закрытых сделок слияния и поглощения, первое место на рынке выпуска облигаций на локальном рынке и третье место по числу сделок по организации первичного выпуска акций компаний».
В 2011 году Сбербанк одобрил Концепцию развития малого и микробизнеса до 2014 года, которая предполагает ежегодный рост кредитного портфеля малого бизнеса на 30%. «Результатом наших усилий стало увеличение портфеля кредитов малому бизнесу за год почти до 660 млрд руб.», — сообщил Герман Греф.
В свой юбилей Сбербанк запустил беспрецедентную по своему масштабу программу лояльности «Спасибо от Сбербанка». Каждая покупка в любом магазине России и мира стала поощряться бонусами «Спасибо», которые можно потратить в магазинах-партнерах программы. За 5 месяцев участниками проекта стали 1,5 млн человек. «Еще одна программа, мгновенно ставшая популярной, — „Респект от Сбербанка“, — добавил Герман Греф. — Это первое комплексное предложение услуг для молодежи. Эффект превысил все наши ожидания — продано свыше 400 тыс. молодежных карт».
«Три с половиной года назад Стратегией был определен приоритетный путь развития Сбербанка — модернизация, — напомнил Герман Греф. — Именно этот путь может реализовать потенциал банка как компании международного уровня. Мы начали масштабную модернизацию с внедрения новых технологий».
В 2011 году Сбербанк успешно развивал собственную CRM-систему, открыл пять новых Центров сопровождения клиентских операций, первый в России автоматизированный архивно-логистический центр, крупнейший в Европе сертифицированный банковский МегаЦОД.
«Огромная работа по перестройке процессов реально изменила их темп и качество внутри Сбербанка, — подчеркнул Герман Греф. — Это дает нам главное — рост бизнеса. Именно он — источник роста наших доходов. Мы фактически достигли поставленной в Стратегии цели: увеличить прибыль в
Герман Греф считает, что добиться таких результатов было бы невозможно без инвестиций в людей: «Наша команда — это главный актив банка. Мы строим лучшую в стране систему управления персоналом, основанную на уникальных технологиях подбора, расстановки талантов и управления ими. Это один из наших стратегических приоритетов на годы вперед, потому что коллектив банка, его культура, качество и эффективность — это его будущее».
----
Серикова Яна (пресс-секретарь)
(4212) 79-40-35
serikovayv@fesb.ru
Все события