Равнение на показатели
21.03.2012
Учредив свой бизнес семь лет назад, Александр продолжает оставаться его неизменным руководителем. За время своего существования компания успела обрасти постоянными клиентами и преданными сотрудниками. Уже за первые годы бизнес подрос, но за стабильность Александру часто приходилось сражаться засучив рукава, надеясь только на себя, на свою интуицию. Получалось так, что чем больше Александр решал вопросы компании, тем менее свободным он становился. Сейчас даже удивительно, как при своей плотной занятости он все-таки умудрялся периодически выбираться на семинары и тренинги для руководителей.
Все изменилось, когда на одном из семинаров Александр познакомился с методом управления организацией на основе статистик, разработанной Роном Хаббардом — известным американским философом и исследователем, автором 11 томной работы в области администрирования. Сначала Александр отнесся к новому материалу скептически. Слово «статистика» было для него не новым и даже скучным.
Об использовании статистических показателей в бизнесе ему приходилось слышать раньше, но Александр намеренно сторонился этой темы, считая ее сложной и далекой от жизни. Узнав, что часть семинара будет посвящена использованию статистик для управления бизнесом, он расстроился, что потеряет время напрасно.
Все оказалось наоборот. Данные о статистиках, рассказанные на этом семинаре, были очень жизненны и просты. И даже смешно, что только в 35 лет Александр понял, что такое «статистика». Но это было не единственное открытие, сделанное им тогда. Именно там он впервые посмотрел на бизнес глазами руководителя, имеющего точные инструменты управления.
У него даже сложилась некая ассоциация с управлением самолета: самолет с летчиками и пассажирами сможет безопасно прилететь в пункт назначения, если летчик летит не вслепую, а полагается на показания приборов, позволяющие ему контролировать полет с высокой точностью, и при плохой видимости. Руководителю компании тоже необходимо иметь перед собой показатели, позволяющие оценить положение дел в ней, контролировать происходящее.
В административной технологии Рон Хаббард рассказывает о таких ключевых показателей. И помимо статистик, это ценный конечный продукт (ЦКП). ЦКП — это завершенный продукт, который можно передать другим (сотрудникам своей компании, людям, организациям), и который будет для них ценен. Соответственно, в обмен за это тот, кто произвел хороший ЦКП, получит взамен поддержку в виде денежного вознаграждения, восхищения, сотрудничества.
Любой такой продукт можно измерить. Например, маркетологи могут отслеживать количество откликов на рекламу, продавцы — количество успешных сделок, секретарь приемной — количество полученных и правильно перенаправленных нужным сотрудникам звонков и правильно направленных посетителей. Поскольку каждый хороший сотрудник работает на своем месте не один день, количество продукта у него со временем будет расти или падать (что нежелательно). И изменение произведенного продукта или услуги во времени и есть статистика.
Например, за прошлую неделю статистика успешных сделок отдела продаж была 20, а на этой неделе 25. Значит, статистика растет, все в порядке. И наоборот, если статистика за неделю упала по сравнению с предыдущей, нужно принимать меры. Все просто. Так можно определить, как работает каждый сотрудник, а значит улучшить положение дел в компании в целом.
И эти простые данные оказались той самой палочкой-выручалочкой, которая изменила жизнь Александра. Мало того, что он, неожиданно для себя, развеял свои предубеждения в отношении статистик, новые данные оказались для него настолько естественными, что он тут же начал их использовать в компании. С тех пор количество его сотрудников увеличилось в три раза, а сам он смог брать отпуска, не боясь вернуться обратно «к разбитому корыту».
Поделиться:----
Дейнеко Елена Аркадьевна
dc-nn@yandex.ru
Все события