Питерский IT стартап Oktogo.ru вошел в десятку лучших в России
14.02.2012
Oktogo.ru вошел в десятку самых интересных IT стартапов России. Рейтинг российских сервисов представили наиболее влиятельные американские блоги ReadWriteWeb и Quintura. Основатель и генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник названа одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей в Интернет в России».
Сервис Oktogo.ru (http://content.oktogo.ru/) начал создаваться в 2009 году. Развитие компании совпало с бурным ростом рынка интернет бронирований. Для этого сразу возникло несколько предпосылок. Во-первых, кризис. Люди поняли, что, самостоятельно заказывая туруслуги, можно неплохо сэкономить. Как показала практика европейцев, экономия может составить от 20 до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Во-вторых, усиливалось проникновение интернет. По данным американских аналитиков в России 60 миллионов человек пользуются интернетом. Это почти половина от всего населения (142,9 млн человек). Россия признана крупнейшим интернет рынком Европы.
Доля on-line сегмента в туристическом рынке пока невелика — сегодня россияне тратят на онлайн-бронирование отелей за рубежом более $200 млн в год, а по России — до $100 млн. Но за 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80%. В 2012 году он вырастет в
Oktogo.ru (http://oktogo.ru/) является (IDS) интернет системой бронирования. Такие системы появились в
«Существует миф, что интернет сервисы продают воздух, — говорит Марина Колесник, что для их создания нужен один компьютер и два человека, но это не так. Oktogo.ru — молодая компания, но в ней почти сто человек. Из них одна пятая — это программисты, еще 25% составляет отельный отдел. Для того, чтобы давать клиентам лучшие цены на те 2200 российских отелей, которые можно видеть на нашем сайте, нужны люди, которые будут ездить по стране из города в город и заключать прямые договора, потому что покупать отели у консолидаторов не очень выгодно. Нужно держать большую службу поддержки, которая работает в режиме 24/7. Специфика российского рынка такова, что пользователи нуждаются в консультации. Людям психологически проще воспользоваться интернет услугой, когда они видят на сайте телефон и знают, что в любой момент своего путешествия они могут позвонить и решить какие-то свои проблемы». Средняя посещаемость сайта Oktogo.ru — до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастёт до
Оборот компании за 2011 год составил $10 млн. К концу 2012 года, по словам Марины Колесник, оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% — зарубежных.
----
B2Blogger
erohina.irina@gmail.com
Все события