Водители-дальнобойщики замерзают на границах
01.02.2012
Водители-дальнобойщики замерзают на границах
Письмо премьер-министру и генеральному прокурору направили водители большегрузов, которые по нескольку суток простаивают на российско-финской границе. Дальнобойщики просят ускорить работу таможни и создать условия для качественного выполнения перевозок. «Люди ждут таможенного оформления на морозе в −20 без элементарных удобств. Поесть негде, заканчивается солярка. А ожидание затягивается до 4 дней», — говорится в письме.
По последним данным, на границе с Финляндией очереди на въезд в прошедшую неделю ждали около 500 грузовиков. Большинство из них вынуждены стоять просто вдоль обочины, так как площадок для такого количества автомобилей не предусмотрено. А те, что есть, рассчитаны на кратковременное ожидание и не оборудованы даже туалетами. Ещё абсурднее — простой порожних машин до двух суток при выезде из России.
Путь из Котки, откуда везут большинство грузов, до Петербурга — это всего около 200 километров. Однако преодолеть их быстрее, чем за 3 дня у дальнобойщиков не получается. А ещё неделю назад в дороге можно было провести и все 5 дней. Как сообщили в северо-западном филиале Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), прошли уже несколько встреч с представителями таможни, Ространснадзора, дорожных служб, однако реального улучшения ситуации пока не наблюдается.
Основная причина приграничного коллапса — недостаток кадров у таможни. Традиционно в новогодние праздники Выборгской таможне требуется усиление, чтобы пропустить поток туристов, которые едут в соседнюю Финляндию. Однако каникулы кончились, подкрепление разъехалось, а те, кто работал, получили законные выходные. Зато для дальнобойщиков наступили рабочие будни — объёмы грузоперевозок стали возрастать. Северо-Западное таможенное управление приводит статистику, из которой очевидно, что пропускная способность на финском направлении снизилась в
И тут пункты пропуска накрыла новая напасть — снегопад. Засыпанными оказались, в том числе, и подъезды к границе, и накопительные площадки. Оперативно очистить снег не получилось, поэтому спустя пару дней решили закрыть накопительную площадку с российской стороны на уборку и временно не принимали машины на оформление. В итоге очередь со стороны Финляндии заканчивалась почти что у Хамины — за 40 километров до пункта «Торфяновка».
Сейчас, как показывают финские камеры видеонаблюдения, очередь заканчивается приблизительно за 5 километров до границы. И пока скорость оформления грузового транспорта не изменилась. В таких условиях в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков фиксируют отток специалистов: самые лучшие водители уходят на другие виды перевозок. И это при том, что они считаются профессиональной элитой. Водитель-международник в обязательном порядке должен владеть иностранным языком, знать законодательство других стран, хорошо разбираться в техническом устройстве машины. Остановка товаропотока на границе наносит большой убыток российскому бюджету и политическому имиджу страны. Российские специалисты уходят в том числе и в зарубежные компании, а значит, уменьшается поступление в российский бюджет налогов от перевозок.
ПБТИ
----
pbti (руководитель (Петербургское Бюро Транспортной Информации))
(812)710-54-91
pbti2@yandex.ru
Все события