пресс-релизы, анонсы, события

30.01.2012

Леонид Рейман: «Почему меня интересует Франция»

30.01.2012

Франция всегда была страной, которая вызывала у меня живейший интерес. Ее культура, история, «арт де вивр» — ее умение красиво жить, — таланты ее народа... Все это делает из Франции страну уникальную, первостепенную — как в Европе, так и в мире целом. Моя, можно сказать, «французская страсть» вовсе не случайна. Много вещей связывают Россию и Францию и делают их похожими. Не говоря уже об очень разнообразных возможностях сотрудничества между нашими странами.

Впрочем, сегодня в мире складывается весьма неблагоприятная экономическая конъюнктура. Европа пересекает затяжной экономический кризис. Потеря так называемого Тройного А в рейтингах является серьезными предупреждением лидерам и страны и всем французским гражданам, однако решение рейтингового агентства отнюдь не преуменьшает компетентность французов, их таланты, их способность производить творчески и эффективно. Надо сказать, что ближайшие годы останутся экономически трудными для Европы, но у Франции существуют все козыри, я уверен в этом, чтобы успешно преодолеть кризис.

В России ситуация немного иная. Мы располагаем богатыми природными ресурсами — как в секторе энергетики, я имею в виду газ и нефть, так и в других секторах добычи, скажем — лесные богатства. У России есть также талантливые исследователи, которые позволят нам встретить завтра во всеоружии креативные вызовы жизни. Трудная экономическая ситуация, в которую попали Европа и многие другие страны, обязывает нас открыть путь новым возможностям развития. Сегодня необходимо делать ставку на новые, высокие, технологии, на интеллектуальное производство. Нужно инвестировать в таланты и в креативность — это сегодня единственное решение, которое позволит нам уверенно смотреть в будущее.

Инженер связист — по образованию и многолетнему опыту работы, — много лет проработавший на посту министра связи Российской Федерации, я всегда был восприимчив по отношению к вызовам, которые выдвигали перед нами новые технологии. Уверен, что эта сфера активности является сегодня главной и что она окажется в центре многих перемен — как тех, которые касаются сервисных услуг, так и тех, которые связаны с экономическим развитием, созданием новых сфер сервиса, добавленной стоимости и — главное — создания рабочих мест.

Европа представляется для нас важнейшим полем деятельности. Франция, в частности, это страна, которая входит в число наиболее развитых в секторе хай-тек и информатики. В ней подготавливаются инженеры и электронщики, имеющие большой талант. Мы можем активно усилить программы по совместной работе российских и французских талантов в этой сфере. Можно создать самые разные формы партнерства между предприятиями двух стран.

Сегодня во всем мире многие престижные компании развивают системы программных продуктов открытого кода. Считаю, что за ними будущее. И в этой сфере Франция находится в авангарде. Ставка тут не только индустриальная, инновационная, но и демократическая: предоставить большему числу пользователей доступ к программам, причем — бесплатный.

Я хотел бы предоставить потребителям все более и более доступные технологии. Эффективные, конкурентоспособные и облегчающие жизнь. Помимо открытого кода — cloud computing, нанотехнологии. В этой сфере российское государство уже добилось немалого — создано специализированное государственное общество, которое ускорит развитие нашего государства. Эта корпорация руководима Анатолием Чубайсом, которые уже выдвинул множество инициатив по ускорению развития этого сектора. В частности, развивается проект российской Кремниевой долины в Сколково под Москвой. Эта инновационная система касается как российских предприятий, так и иностранных и совместных. Многие города и регионы России участвуют в проекте создания «Нанопарков»: Тюмень, Санкт Петербург, Новосибирск, Казань...

И другие секторы экономики во Франции мне кажутся интересными в плане будущего развития. Несмотря на кризис, пресса и масс-медиа, вообще, представляют интерес для инвестиций. Связь между «пишущей» прессой, мобильной телефонией, интернетом и другими медиа заставляют меня задуматься о том, что сегодняшний потребитель желал бы иметь продукт качественный, доступный и недорогой. Касается ли это чистой информатики или развлечений. «Ля Трибюн» является прекрасным примером медийной марки, которая всегда ставила на первое место качество содержания и комплиментарность различных медиа-средств.

Я верю во Францию, в ее таланты и в возможности инвестиций в эту страну. Уверен, что совмещение компетенций и талантов Россиян и Французов принесет нам добавочную стоимость и новые знания. Что позволит нам эффективно бороться с кризисом и подготовить наше будущее.
Поделиться:


----
B2Blogger
erohina.irina@gmail.com


Все события