За что платить маркетологу
12.01.2012
Один большой компот
Область маркетинга и PR содержит огромное количество данных. Многие из этих данных не согласованы, противоречат друг другу. Для некоторых из них неправильно расставлены приоритеты. На некоторых из них лежит преувеличенная важность. Все это составляет один большой компот из информации, которая зачастую вызывают замешательство и неспособность действовать.
Многие из моих клиентов не до конца понимают, как правильно использовать «маркетинг», что такое «PR» и что должна включать в себя стратегия продвижения для того, чтобы компания действовала наиболее успешно.
Также я заметила, что многие маркетологи используют это замешательство для того, чтобы прикрывать им свою некомпетентность, употребляя в речи большое количество непонятных слов и терминов.
А многие руководители, вследствие этого замешательства, не понимают до конца, за что они платят зарплату маркетологу, какой результат он должен производить для компании и как управлять процессом продвижения в целом.
Мой первый совет для руководителей — ищите простые и понятные вам объяснения. Именно они находятся ближе всего к истине. Мудреные теории и сложные формулы имеют право на существование лишь тогда, когда дают нам простые и применимые решения.
Красивая реклама
К примеру, возьмем такое данное, что «реклама должна быть красивой»? Это правда. Красивая реклама имеет больше шансов быть замеченной, хотя бы по эстетическим причинам. Однако, часто мы видим, что красивая реклама «не продает» товары или услуги, хотя и радует глаз.
А бывает даже наоборот, что реклама служит хорошим подспорьем для конкурентов, не продвигая конкретно наш продукт или услугу, а укрепляя позиции наших конкурентов на рынке. Так происходит, к примеру, когда реклама служит напоминанием, что хорошо было бы приобрести что-то, однако никак не мотивирует человека на то, чтобы купить именно у нас.
А сколько раз мы встречали красивую рекламу, которая воспринимается нами как фон или как обои, когда наш взгляд скользит по ней, ему не за что «зацепиться» и у нас не возникает никакого желания приобрести этот продукт или услугу, так как она нас элементарно не заинтересовывает.
Предназначение маркетинга
Когда мы говорим о предмете маркетинга, первое что нам нужно понять — это в чем суть и какова цель маркетинга?
Хочу привести здесь цитату классика менеджмента Л. Рон Хаббарда. Мне нравится его технология управления из-за того, что он смог найти и показать самую суть вещей; он раскрыл законы, по которым работает экономика, общество и жизнь в целом. А главное, как все гениальное, его технология менеджмента проста и применима!
«ЦЕЛЬ маркетинга — СОЗДАВАТЬ У ЛЮДЕЙ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ и ПРОДАВАТЬ ЭТИ ТОВАРЫ И УСЛУГИ.» Л. Рон Хаббард
Это значит, что выделяя деньги на продвижение, руководитель должен понимать, что задачей маркетолога является не просто «освоить бюджет», но обеспечить то, чтобы у существующих и потенциальных клиентов компании возникала потребность в продвигаемом предмете, а также как результат этого продвижения, продвигаемый предмет должен быть продан.
Как мы видим из этой цитаты, мы можем назвать маркетинг хорошим только тогда, когда он дает реальные обращения клиентов в виде звонков, писем, посещений, запросов информации и любого другого отклика, который показывает, что у людей появилось желание купить. Сюда же относятся получение новых имен и их контактной информации и использование различных приемов, которые будут продавать именно наш продукт или услугу.
За что платить маркетологу?
----
Кузнецов Артём Олегович (Офис Л. Рона Хаббарда по связям с общественностью)
+7 (909) 158-7009
artm_kuznecov@mail.ru
Все события