пресс-релизы, анонсы, события

12.01.2012

Руководство по созданию гениальных стратегий

12.01.2012

Почему цели так часто остаются мечтами?
Когда компания небольшая, вла?делец придумывает идею, сооб?щает о ней команде, и они вместе начинают трудиться над ее во?площением в жизнь. Но прохо?дит какое-то время, компания расширяется, и вот руководитель общается только с одним-двумя замами, вдохновляет их своими задумками, ставит задачи и, ко?нечно же, надеется на их реали?зацию. Как обычно звучат эти цели?
«Нам надо: заработать еще 10 млн долл.; открыть 15 филиа?лов; запустить в работу новых цех...» Но что происходит? Цель, казалось бы, поставлена, планы донесены, но, увы, в указанное время не достигнуты. Я не го?ворю сейчас о тех высокооргани?зованных компаниях, в которых прописан каждый «чих» и невы?полнение задач моментально вы?ливается в «спасибо за работу, до свиданья, на ваше место уже есть несколько претендентов». Я имею в виду наши обычные ма?лые и средние предприятия, где нереализованные планы — обыч?ное дело, где директору перечат на собраниях, даже если он ре?шил ввести новые правила тру?дового распорядка.
Сотрудники должны гордиться
Мне импонируют слова Рона Хаббарда, который говорил, что «цель компании — это мечта, ко?торая рождается в голове какого-то одного человека, по?том ее начинают поддерживать несколько человек, и, в конце концов, ее, как знамя, “несут” многие».
Что уникального в этой фразе, и почему она работает? Когда вы как руководитель ставите цель «заработать еще один миллион», это не сильно вдохновляет. Ни ваших топ-менеджеров, ни со?трудников. Да, цели могут зву?чать более «социально», но вы?вод сотрудники делают один: это все для того, чтобы ему больше заработать. И не спешат суе?титься. Как же вдохновить кол?лектив на реализацию, как за?жечь, чтобы он готов был идти до конца к заветной цели, несмо?тря на барьеры и трудности? За?рядят людей энергией только те ваши дерзкие мечты, которые в итоге принесут не только сверх?прибыль компании, но и дадут повод для гордости сотрудни?кам, а возможно, даже улучшат жизнь в вашем городе, регионе или стране.

«Что и как» — это стратегия
Итак, вы выбрали конкретную цель, которая вдохновляет вас и ваших сотрудников. Отлично! Но что делать дальше? Давайте опре?делимся с понятиями.
Стратегический план — это до?кумент по организационной по?литике, описывающий ее планы, направленные на достижение це?лей. Стратегический план обычно охватывает период более года, со?держит подробную информацию о том, что должно быть достиг?нуто компанией, и обязательно описание способов реализации этих целей. Стратегический план — это не «увеличить в два раза», это «увеличить в два раза, а для этого взять то-то и то-то, сделать с ним вот это...»
Функции владельца в стратеги?ческом планировании и управле?нии заключаются в следующем:
1) принятие собственником или советом собственников ре?шения относительно того, каким потребителям и какие услуги бу?дут предоставляться;
2) описание планов по дости?жению целей;

3) разработка и согласование программ для реализации планов;
4) осуществление контроля своевременного выполнения за?дач по программам;
5) своевременное выявление отклонений от планов, корректи?ровка программ и, если это необ?ходимо, корректировка планов.
Планы — это широкомасштаб?ные идеи, которые вы ходите ре?ализовать в короткий период, например, сделать на производ?стве ремонт, который будет всегда современным, функцио?нальным и позволит в дальней?шем быстро расширяться. Важно отметить, что стратегия компа?нии может содержать несколько планов.
Программы — это подробный перечень задач, которые необхо?димо выполнить для того, чтобы реализовать план, он включает в себя даты и ответственных за вы?полнение.

Создание стратегии — вещь глобальная, но основное понятие заключается в том, что страте?гия — это не «что», стратегия — это «что и как». Чтобы создать действительно гениальную стра?тегию, необходимо хорошо изу?чить ваш рынок, посмотреть, что в прошлом приносило наиболь?шие доходы, какая категория услуг или товаров создает наибольший процент прибыли и т. п. Важно также посмотреть, как все это со?относится с вашей целью и целью вашей компании.
«Для того чтобы добиться вы?дающихся результатов, нужно действовать не так, как обычные люди. Действуя как обычные люди, получишь обычный резуль?тат», — считает руководитель компании «Высоцкий консал?тинг», Александр Высоцкий.
От мечты до записей в органайзер
У вас есть готовая, конечно же, гениальная стратегия, вы прора?ботали программы, назначили сроки и ответственных. Теперь все просто: необходимо запустить все эти инструменты в работу и контролировать, чтобы на ежене?дельной основе задачи из про?грамм перемещались в органай?зер. Только чаще всего легче ска?зать, чем сделать. Расскажу, какой системой пользуемся мы в своей компании, чтобы стратегические планы реализовывались.

Продолжение читайте на http://bestpr2010.livejournal.com/201489.html

Поделиться:

----
Кузнецов Артём Олегович (Офис Л. Рона Хаббарда по связям с общественностью)
+7 (909) 158-7009
artm_kuznecov@mail.ru


Все события