Решили уйти с работы? Кому не следует об этом говорить
28.12.2011
Как бы вы отнеслись к тому, что ваша вторая половина подумывает о вашей замене, а вы и не знаете об этом? Вам бы определенно это не понравилось.
В отношениях между работодателем и сотрудниками немного иначе.
В результате опросов, обнародованных на рекрутинговом портале НН.ru выяснилось, что 79% работодателей тем или иным способом узнавали о том, что их сотрудник разыскивает иное место работы. Половина опрошенных с пониманием относятся к таким поискам, а 43% считают это предательством. 55% респондентов пытались поговорить с работником и выяснить все недовольства, а 24% просто принимали к сведению. Не смогли простить запланированный побег лишь 33% — именно у такого процента работодателей мнение о человеке ухудшилось, остальные вообще никак не реагировали или с пониманием относились к такому соискателю.
Мнения разделились.
Ничего плохого, на самом деле, в поисках более лучшего, на взгляд работника, места, нет. Вопрос в том, кто и как это делает.
Никто не любит, когда его обманывают. Каждый из нас склонен доверять тому с кем живет, работает, дружит, и от них ожидается меньше всего предательства. В коллективе или в межличностных отношениях факт доверия является фундаментом. Как писал философ и гуманист Л. Рон Хаббард: «Если человек не может быть уверен в надежности окружающих его людей, то он находитcя в рискованном положении. Если те, на кого он полагается, подводят его, то в его жизни воцаряется беспорядок и даже его выживание может подвергнуться риску». В данной ситуации эта цитата в большей степени описывает состояние работодателя.
Его опасения не напрасны.
Работник, начавший поиски нового места, находится в состоянии, когда его личный интерес к настоящей работе ослаб, а уровень мотивации нулевой — для себя то он уже все решил. Усугубляется это тем, что кроме него, мало кто из коллег знает об этом. Это, в свою очередь, создает замаскированную дыру. Возлагать на такого работника ответственные задачи рискованно. Работник же, исходя из благих побуждений, считает, что пока еще рано озвучивать свое намерение об уходе и не стоит раньше времени расстраивать коллектив. Он считает нынешнее место не достойным и находит моменты крайней несправедливости, проявленной к его персоне. Если же он рассказывает о о своем уходе коллегам, то это в худшем случае деморализует нормальных сотрудников и допускает появление у них крамольных мыслей.
Когда же ситуация вскрывается, то работодатель чувствует себя преданным, работнику прививается чувство вины и неблагодарности, а процесс смены работы значительно ускоряется со взаимными обидами и упреками.
Возможен ли другой исход?
1. Причина смена места работы. Тот факт, что работник меняет место работы, чаще всего свидетельствует о том, что с его стороны имеется множество нарушений. Этот факт сразу же отметается как нереальный, но опыт показывает, что когда человек раскрывает все свои «нарушения», его отношение к области меняется в лучшую сторону. Очевидная для всех причина ухода конечно же кроется в работодателе и его кампании. В этом случае необходимо себе задать вопрос «Что я сделал такого, о чем работодатель не должен знать?»
Ведь при найме работа вас устраивала?!
2. О своем решении покинуть настоящую работу работник не должен никому сообщать, кроме лица, ответственного за персонал. Это будет, своего рода, озвучиванием «диагноза», после чего наступает время терапии. В этом случае вероятно достижение согласия между партнерами и при взаимной симпатии конструктивный выход. Если же симпатия отстутствует, то вариант увольнения более вероятен.
3. По достоинству будут оценены ваши старания по поиску замены, если же она есть, то передача ваших обязанностей новичку также будет большим плюсом в вашу сторону. Т.е. если вы сделаете все возможное, чтобы цикл производства никоим образом не пострадал, то проблем с вашим уходом не возникнет никаких, разве только у друзей. Но и им вы подадите хороший пример. Такая практика, кстати, широко распространена в компаниях, применяющих административную технологию Л. Рона Хаббарда.
Что же делать?
Панацеи нет, но в любом случае, необходимо быть честным и с самим собой и с работодателем. Если вы решили уйти, то не скрывайте этого, обсудите это с руководителем и только. Не нужно разносить свои несогласия по коллективу. Выполняйте свою работу добросовестно, чтобы вы гордились ею, ну а если нашли более лучшее место, уйдите так, чтобы можно было вернуться.
Поделиться:----
Алексеева Наталия Александровна (Директор по связям с общественностью Саентологической церкви Москвы)
churchofscientology@yandex.ru
Все события