Как мотивировать окружение
03.11.2011
21 октября 2011 года в Перми Прикладное образование СНГ совместно с Детским проектом «Солнечный круг» организовали семинар Бернарда Перси. На семинар было разослано приглашение по всему педагогическому сообществу года Пермь. Лекцию посетили более 30 административных сотрудников школ и детских садов. Основной темой, которая обсуждалась на семинаре, стала мотивация учащихся и «Раскрытие талантов и способностей».
Лекция было начата двумя простыми и понятными хорошему педагогу идеями:
«Когда дети перестают быть важны для общества, общество перестает существовать» — Л.Р. Хаббард.
Прежде всего, «педагог должен думать о том, какое наследие он оставит своим ученикам», говорит мистер Перси. Что должно быть важным и первостепенным для педагога: сдаст ли экзамен ученик или то, что они получат для своего будущего и какие ценности смогут вынести с урока?
Казалось бы, эти слова очень понятны. Но как это сделать на практике? Есть способ.
Например, «посмотрите на своего ребенка, и Вы увидите свое отражение» — написала как то девятилетняя ученица в тетрадке. Что ж, нам как родителям, стоит к этому прислушаться!
Особое внимание лектор уделил такому препятствию, возникающему в процессе обучения, как непонятое слово.
Каждый из нас может привести массу курьезных или драматичных примеров, когда из-за того, что люди по разному понимают значение слова, возникает несогласие. Есть четко сформулированные и изученные симптомы, которые показывают нам, что у ребенка не понято какое-то слово. Более того, непонятое слово, как правило, кроется там, где все малышу понятно. Это система обратного отслеживания, которая помогает существенно повысить качество и количество усвоенного материала.
Как то Микеланджело спросили, как ему удается из куска камня создавать такие шедевры, и что Вы думаете, ответил гений: «Я просто достаю из камня то, что там уже есть» — Микеланджело. Бернард Перси очень доступно и применимо на практике донёс всем присутствующим, что это и есть главная цель педагога — увидеть, принять и «достать» из ребенка все, что в нем заложено от рождения. Сделать хорошее и созидательное в нем еще более значимым. А так же дать малышу инструменты для воплощения его талантов в жизнь.
«Как ни странно, но человек преуспевает только в окружении, в котором есть вызов» — Л.Р. Хаббард.
Бернард Перси рассказал педагогам, как повысить мотивацию детей, как создать для ребенка окружающую среду, немного опережающие его уровень развития, таким образом, создавая ему вызов и усиливая интерес к обучению. Как же сделать вызов ребенку правильным? Что бы он справился с ним, но и должен был тянуться, что бы достичь цели.
Нужно согласовать вызов с талантами человека, его чертами личности и целями.
Бернард Перси делился своим многолетним педагогическим опытом. Рассказывал истории из жизни, решение которых, создавало вызов уже для опытных педагогов, которые находились в зале.
Затронута была на семинаре и тема контроля. Как контролировать так, чтобы не создавать анархии, в то же время не нанести вред ребенку.
«Очень интересно и полезно. Увидела способ создания мотивации. Вызов для себя — это работает , движет тобой в деятельности. Увидела, что можно формировать вызовы для других и это будет мотивировать других в деятельности. Думаю, что это можно применить для работы с людьми в коллективе, создавая ситуацию вызова для работника.
Интересный семинар по определению способностей. Очень понравились оба ведущих. Большое спасибо! Спасибо организаторам!»- педагог.
Бернард Перси один из ведущих лекторов, имеющий огромный практический опыт в педагогике и консультировании, в области воспитания детей и решения семейных вопросов, автор многочисленных книг и публикаций. Он разработал уникальную программу Foundation of Brilliance, которая на протяжении многих лет помогает людям обнаружить в себе скрытые таланты и способности, о которых они раньше не подозревали.
"Я посвятил большую часть своей профессиональной деятельности тому, чтобы помочь другим понять, как воспитывать, вдохновлять и мотивировать своих детей — всех возрастов. Мы все хотим воспитывать наших детей так, чтобы они были счастливыми, целеустремленными и продуктивными личностями. Но есть множество проблем, ложных, противоречивых идей и различных неверных точек зрения, приносящих вред детям. И родители часто сомневаются и не могут решить, что является правильным и как лучше поступить. Тем не менее, если вы, как родитель, в полной мере понимаете и можете применять некоторые простые, ключевые принципы воспитания, вы можете наслаждаться успехами и победами ваших детей"- Бернард Перси.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
----
Еремеева Елена (pr-менеджер)
lenok111@list.ru
Все события