Как помочь ребёнку стать успешным
27.10.2011
27 октября 2011г. в Пермском Центре Дианетика состоялась беседа с педагогом и репетитором с многолетним стажем работы Любовью Филлимоновой, которая использует в своей практике новые методы воспитания при работе с детьми и подростками.
Воспитание детей в России очень отличается от западного и восточного. Например, в Европе не принято ругать детей за школьные оценки. А в Японии детям с раннего детства позволяют безнаказанно делать всё что угодно и лишь по мере взросления вводят новые обязанности и ограничения. Российские родители, к сожалению, часто хватаются за ремень или позволяют себе ударить ребёнка за непослушание.
— Любовь, расскажите читателям, в чем заключается ваш подход при воспитании детей?
— Подход этот разработан не мной, а американским мыслителем и просветителем прошлого столетия Л. Роном Хаббардом, который писал: «При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребёнке» Ко мне иногда обращаются родители трудных подростков. Приходит такая мама и заявляет: «Сделайте с моим сыном что-нибудь, он меня совсем не слушает». Однако из беседы с ней выясняется, что мама никогда не была другом своему сыну, с раннего детства она указывала ему лишь на его недостатки и неспособности, чтобы «открыть ему глаза». То, к чему это привело — сын отдалился от неё, чтобы не испытывать постоянного унижения и подавления.
— И что теперь этой маме делать?
— Конечно, многое упущено, но даже теперь можно восстановить их отношения, если потренировать именно маму общаться с сыном, не обесценивая его и стараясь понять его реальность. Только добрый и терпеливый взрослый может оказать благотворное влияние на ребёнка. Шлепки, оплеухи и другие насильственные способы воспитания не увеличивают, а снижают аналитические способности ребёнка, становясь к тому же негативным опытом, который оказывает влияние на всю жизнь.
— Что означает вырастить успешно ребёнка? Значит ли это, что он будет в будущем обеспечен финансово, или он будет здоров физически?
— Успешный человек — это уравновешенный, самостоятельный взрослый, который точно знает, чего он хочет от жизни, а его таланты и стремления совпадают с его целями. Взрослый человек поможет ребёнку гораздо больше, если не станет навязывать ему свои решения для его проблем, а напротив, предоставит ребёнку возможность самому принимать решения, даже если поначалу они не будут оптимальными.
— Как же раскрыть в ребёнке его таланты?
— Идея вот в чем. Не нужно пытаться в ребёнка закладывать какую-то способность, особенно если это мечта не самого ребёнка, а его родителя. Каждый ребёнок от рождения уже обладает какой-то своей способностью. Нужно научиться наблюдать за детьми. Какая деятельность доставляет вашему ребёнку наибольшее удовольствие? Может быть он счастлив, когда рисует, или маленькая модница постоянно что-то вырезает из ткани для своих кукол. Поддержите это. И ни в коем случае не используйте ограничения в том, что он любит делать, для наказания. Например: «Если не сделаешь уроки, то не будешь рисовать!» Напротив можно использовать это так: «Нарисуй мне вид из нашего окна, и я помогу тебе с уроками».
— Применяете ли вы это к своим детям?
— Конечно. Моя дочь уже выросла. Она с успехом окончила театральное училище и работает в театре. Когда она была маленькой, мне было не просто перестроится самой, чтобы не подавить её стремления. Зато теперь мы обе счастливы. В своей работе и при беседах с родителями я применяю принципы из книги «Дианетика: современная наука душевного здоровья» и брошюру «Дети» составленную на основе работ Л. Роном Хаббарда.
----
Людмила Сергеевна Алгаер (ОО ПГЦ "Дианетика")
8-950-47-915-03
ludalgaer@mail.ru
Все события