AnyLogic моделирует пассажиропоток на вокзалах к Олимпиаде Сочи 2014
19.10.2011
Специалисты ОАО «НИИАС» по заказу ОАО «РЖД» смоделировали ключевые объекты транспортной инфраструктуры, создаваемой к Олимпиаде 2014. С помощью имитационного моделирования пассажиропотока были определены минимально возможные интервалы между поездами и найдены решения, позволившие обеспечить требуемую пропускную способность вокзалов.
В рамках проекта по разработке технологии организации движения и обеспечения безопасности пассажиров были созданы имитационные модели 5 вокзалов на совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Этим путем спортсмены и зрители будут добираться к горным стадионам и ледовым дворцам. Предполагается, что пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час и по автомобильной дороге — до 11,5 тыс. в час. Поезда будут следовать с интервалом
Для максимально приближенной к жизни имитации пассажиропотока была использована технология агентного моделирования. Это единственный подход в имитационном моделировании, учитывающий индивидуальное поведение пассажиров. Совместно с агентным и в меньшем масштабе в проекте был применен метод дискретно-событийного моделирования, с помощью которого имитировалось движение поездов. Все моделирование велось с помощью ПО AnyLogic , разработанное российской компанией «Экс Джей Текнолоджис». Инструмент поддерживает все существующие методы имитационного моделирования и имеет мощную библиотеку для моделирования движения поездов и пассажиров. В марте 2011г. на основе этого инструмента проводилось моделирование пешеходных потоков на Эйфелевой башне, о чем уже сообщалось в прессе.
Получив основные результаты моделирования, специалисты ОАО «НИИАС» в настоящий момент продолжают работу над проектом, с учетом новых условий и добавлением различных ограничений. По словам сотрудника ОАО «НИИАС» А. Игнатенкова имитационное моделирование при проектировании новых путей/вокзалов используется почти всегда. В частности на основе этой технологии был проведен расчет времени оповещения пассажиров на платформе о приближении скоростного поезда Сапсан и моделирование движения электропоездов по двухпутной вставке (мосту) проектируемого скоростного участка Москва-Смоленская — Усово. Оба вышеупомянутых проекта были выполнены ОАО «НИИАС» по заказу РЖД.
----
Белошапко Алена ("Экс Джей Текнолоджис")
7(812) 441-3105
support@xjtek.com
Все события